Тамара Черникова
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: комнатные растения (фиалка, эухарис, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, банка с подкрашенной водой, белая полоска ткани. Игрушка Степашка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения за комнатными растениями, выполнение трудовых поручений. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят комнатные растения.
В. Ребята, к нам в гости пришёл Степашка, он очень расстроен. Степашка, расскажи нам, почему ты такой грустный?
С. Здравствуйте, ребята. Дело в том, что мой друг Хрюша уехал в гости к бабушке, а меня попросил ухаживать за его цветами. А я совсем не знаю, как это делать.
В. Ребята, поможем Степашке? (ответы детей).
В. В нашей группе тоже есть комнатные растения. Ребята, почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях). А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)
Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей).
А теперь давайте посмотрим какие комнатные растения принёс нам Степашка.
Этот цветок называется Эухарис или, как её ещё называют в народе -амазонская лилия. Давайте все вместе повторим название цветка. Если перевести название растения эухарис на русский язык, то получится «приятнейший». Это придаёт растению ещё больше популярности.
А теперь вспомним из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветок) (слайд1)
Каким цветом листья у цветка? Давайте аккуратно потрогаем листья. Какие они? (зелёные,гладкие)
Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой распустились цветы. Каким цветом цветы у эухариса? (белые)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением?
Растение нужно поливать, рыхлить почву, что бы туда попадал воздух и протирать листочки, когда на них скапливается грязь и пыль, чтобы листики могли дышать, ведь растение как и мы с вами живое и растёт.
В. А как же необходимо рыхлить землю? Рыхлить нужно палочкой поверхность земли ближе к краям горшочка, чтобы к корням поступал воздух. Надо быть осторожными чтобы не повредить корни растения. (Показ). А как нужно ухаживать за листочками?
Правильно, листочки нужно протирать влажной тряпочкой (Показывает) .Сначала протираем сверху, потом аккуратно переворачиваем лист и протираем снизу. Предлагает детям и Степашке протереть листья цветка.
И конечно цветок необходимо полить. Воду для полива нужно использовать комнатной температуры. Поливать лейкой, носик лейки опускать ниже, чтобы вода не разбрызгивалась. Просит ребёнка полить растение.
Физкультминутка.
Вместе по лугу идём (ходьба на месте)
Не спешим, не отстаём. (потягивания – руки в стороны)
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг (разводят руки)
Вот ромашка, василёк
Медуница, кашка, клевер (вытягивают по очереди руки вперёд)
Расстилается ковёр
И направо. И налево (повороты)
Чтоб собрать в лесу цветочки (наклоны вперёд)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два цветок.
А потом сплетём венок. (руки поднять над головой)
Снова мы идём по лесу (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно (подняться на носочки)
Отдохнуть пора дружок,
Мы присядем на пенёк. (садятся на места)
В. Теперь давайте рассмотрим второй цветок.
Лиловый букет удивлённых фиалок
Похож на лиловый закат.
Подобно закату он светит устало
И нежный струит аромат.
Ребята, этот цветок называется фиалка, давайте все вместе скажем, как называется цветок. (фиалка)
В. Ребята, у фиалки, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветок.
-Ребята, а вы знаете, для чего растению нужен корень? (ответы детей)
Он помогает, цветку держатся в земле, а так же с помощью него цветок питается, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим.
Сейчас я вам и Степашке покажу, как цветок пьёт воду.
Опыт.
Посмотрите, у меня в банке вода. Я специально добавила туда синюю краску чтобы вам было лучше видно. В руке у воспитателя полоска белой ткани. Представим, что это корень цветка, когда мы поливаем его, то корень поглощает её и вода движется к стеблю и листьям растения. Тем самым мы можем сделать вывод, что корни для любых растений жизненнонеобходимы.
Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. Какой листик по ощущению? (шершавый). В отличие от аспидистры листья фиалки протирать влажной тряпкой нельзя, они могут загнить. Пыль с листьев фиалки нужно смахивать мягкой кисточкой (показывает).
Степашка. Спасибо вам ребята, я так много узнал о комнатных растениях. Теперь Хрюшины цветы точно не погибнут.
Подводится итог занятия.