Анжелина Ермилина
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Город мой родной» (город Холмск)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Город мой родной» во второй младшей группе.
Ермилина Анжелина Алексеевна
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе.
Тема: «Город мой родной»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Город мой родной“ (город Холмск)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: Формировать элементарные представления у детей о малой Родине – городе Холмске.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о малой родине. Закреплять знания о названии родного города. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, домов, разных машин.
Развивающие: Развивать диалогическую речь детей, мышление. Продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «стадион», «многоэтажные дома», «бульвар»). Закрепить умения выразительно читать авторское стихотворение о родном крае. Дать знания и закрепить достопримечательности города через дидактическую игру.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту и порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе Холмске. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Холмска. Чтение стихотворений, рассказов о родном городе.
Оборудование: Слайды с фотографиями города Холмска, картинки с изображением берёз, пшеничного поля
Ход НОД:
1. Вводное слово.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Родина - значит родная, как мама и папа. Родина у всех одна. Но, у каждого есть и своя малая Родина – это место, где он родился, где живут его друзья и близкие. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город. Как же он называется? (ответы детей) Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссорится). Какой же можно сделать вывод.
Дети: Родину нужно любить, беречь её природу, защищать.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент - вбегает Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?
Карлсон: Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?
Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе. Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется наш город, в котором мы живём.
Дети: Наш город называется Холмск.
Карлсон: А что есть в вашем городе?
Воспитатель: А вот сейчас мы с ребятами тебе всё покажем и расскажем.
Дети садятся на стульчики.
3. Дид. игра «Достопримечательности города»
Воспитатель: Я буду показывать фотографии города, а ребята будут отвечать, что это и для чего нужно?
Детский сад (в него ходят дети)
Приморский бульвар (там гуляют люди)
Площадь Мира (там тоже гуляют люди)
Парк аттракционов (дети катаются на каруселях, качелях, прыгают на батутах)
Центральный Дом Культуры (где проходят праздники)
Кинотеатр (туда ходят, чтобы посмотреть мультфильмы и художественные фильмы)
Стадион (там занимаются спортом)
Воспитатель: смотри, Карлсон, сколько мест в нашем городе знают ребята. А Кристина расскажет стихотворение про наш город.
Есть у моря городок,
Он и низок и высок.
Сопки, горы да холмы,
Здесь живем с тобою мы.
Солнце морю улыбается…
Холмск, мой город называется! (автор Афанасьева И. Г.)
А сейчас, ребята, я предлагаю вам погулять по нашему городу и ты Карлсон к нам присоединяйся.
4. Физкультминутка
Мы по городу идем, песню звонкую поем
Мы по улице шагаем, ноги выше поднимаем.
Посмотрите все направо – там морская переправа.
В гости к нам со всей земли, приплывают корабли.
Посмотрите все налево, мы проходим мимо сквера.
Друга за руку возьми и дорогу перейди.
У фонтана побываем, там немного поиграем
Будем прыгать все, скакать и друг друга догонять.
Выше голову поднимем, солнцу улыбаемся
Нам по городу гулять, очень, очень нравится.
Карлсон: Молодцы, ребята, мне очень у вас в гостях понравилось. Вы так много знаете о своём городе. Я очень хочу пригласить своих друзей к вам в гости. А как можно добраться до вашего города? Мы с друзьями живём далеко. Я могу долететь по воздуху, ведь у меня есть моторчик, а как же мои друзья к вам доберутся?
Воспитатель: Ребята, у нас в городе есть порт, из которого отправляются и обратно возвращаются корабли. Так как же друзья Карлсона смогут к нам добраться?
Дети: По морю на корабле.
Воспитатель: Правильно ребята, к нам можно приплыть на корабле. Посмотрите, а вот и кораблик приплыл. Но одного кораблика не хватит, ведь у Карлсона много друзей, они все не поместятся.
Карлсон: Ребята, а я как раз принёс кораблики, только не знаю, смогут мои друзья на них приплыть к вам.
Воспитатель: Посмотрите, чего на них не хватает?
Дети: Нет якоря.
Воспитатель: Правильно, якоря. А без якоря кораблик не остановится. Посмотрите, где находится якорь на корабле и нарисуйте его на ваших корабликах (показываю образец рисования якоря).
Дети дорисовывают якорь и отдают кораблики со словами: Мы приглашаем твоих друзей к нам в гости. До свидания, Карлсон.
Воспитатель: Карлсон улетел и нам пора заканчивать.