Каролина Самсонова
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Растения: развитие и части растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний об этапах роста и развития растений.
Задачи:
1. Подвести итог реализованного проекта, выяснить, что из поставленных задач получилось, а что – нет;
2. Обобщить знания детей о растениях
3. Учить описывать свои действия и происходящие события
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к труду и учить ценить результаты своей деятельности и деятельности других людей
Развивающие:
1. Развивать интерес к познанию природы
2. Развивать интерес к проектной деятельности
3. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Растения: развитие и части растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: речевое, художественно - эстетическое развитие, физическое.
Формы организации деятельности детей:проектная,беседа, сравнение, дидактическая игра, конструирование, игровая, выполнение элементов кинезиологических упражнений.
Форма работы: групповая
Предварительная работа: разработка проекта по выращиванию микрозелени и реализация его этапов
Планируемые результаты:
• Сформировать представления о частях растений, выделяя их общие признаки и различия у разных растений;
• Привить интерес к проектной деятельности;
• Развитие инициативности, самостоятельности, чувства ответственности
• Развитие умения описывать свои действия и происходящие события
Предметно-практическая среда:
• Выращенная микрозелень;
• Горшечные растения, выращиваемые в группе;
• Фотографии и рисунки детей с этапами роста микрозелени (комплекты фотографий распечатать на каждый стол);
• Разработанное автором данного НОД дидактическое пособие «Удивительный мир живой природы», раздел – Этапы роста и развития растений и животных;
• Распечатанные и вырезанные части растений (корень, стебель, листья) и фотофон с изображением разреза почвы на каждого ребенка, клей;
• «Волшебная палочка»
• Музыкальный проигрыватель и успокаивающая музыка со звуками природы
Ход НОД:
Воспитатель зовет всех детей к окну, где стоит контейнер с выращенной микрозеленью, дети рассматривают результаты своего труда. Воспитатель переносит микрозелень на стол, дети рассаживаются вокруг.
Воспитатель: Ребята, что у нас выросло? Кто помнит как называются растения на данном этапе роста? (Ответы детей)
Воспитатель: Помните, мы с вами делали фотографии с первого и последующих дней посадки? (Ответы детей) Я их распечатала и предлагаю вам их посмотреть. (Воспитатель раздает комплекты фотографий на каждый стол)
Воспитатель: Кто помнит, что мы еще делали после наблюдения за изменениями наших семян? Подсказка, мы использовали карандаши и бумагу (Ответы детей) Конечно же, мы делали зарисовки того, как изменяются семена, давайте поиграем в такую игру:
Я раздам вам ваши рисунки, а вы – разложите их к фотографиям, которые соответствуют изображенному этапу развития растения на рисунке. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Как хорошо и быстро у вас получилось! Теперь, расскажите, что происходило с семенами и во что они превратились (Спрашивает детей, стараясь охватить и включить в беседу всю группу)
Воспитатель: Все верно вы рассказали, сейчас, давайте сравним выращеннуюмикрозелень с цветами в уголке природы (Ставит на стол 2-3 растения в горшках) Чем отличается микрозелень от этих растений, а что у них общего (Ответы детей. При затруднении, задать наводящие вопросы – какого размера, съедобные/несъедобные, как долго уже развиваются эти растения, для чего они, что нужно, чтобы растение росло и не погибло, что нельзя делать с растениями и т. д., заключительный вопрос – как выглядят горшечные растения и микрозелень, из каких частей они состоят, что мы видим, что нет).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выяснили чем отличаются эти растения, также разобрались, что у них общего – это наличие корня, стебля и листьев, любовь к влаге,теплу и свету.
А сейчас все собираемся в большое солнышко, делаем круг побольше (Когда дети построились в круг, воспитатель незаметно достает «волшебную палочку», включает музыку).
Воспитатель взмахивает палочкой произнося:
"Волшебной палочкой взмахну,
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю!
Превращаю вас в маленькие семена!"
Выполняется кинезиологическое упражнение «Семечко»
Воспитатель проговаривает каждое действие.
Сели на корточки, голова максимально близко к коленям, руками обхватили ноги и голову, глаза закрыты. Стучим по полу пальцами, изображая дождь, начинаем убирать по одному пальцу, пока дождь не закончится. Подул ветер, дети дуют, «разгоняя тучи», продолжая сидеть на корточках, делаем круговые движения руками «рисуя солнце», начиная над головой и разводя руки в стороны и до пола – 3 раза. Сырую почву солнышко пригрело и семечко начинает прорастать (медленно поднимаемся, руки над головой изображают росток, выпрямившись в полный рост раскидываем руки - листики, качаемся из стороны в строну, как от ветерка, потянулись вверх к солнцу) Упражнение окончено (повторяем 2 раза).
Воспитатель: рассаживайтесь по местам. Вы побывали и семечком и растением? Что было легче изобразить и почему? (ответы детей) т. е. быть взрослым растением лучше, солнышко греет и к нему можно повернуть листочки, ветерок обдувает и можно покачаться от его дуновения, а в земле – просто лежишь и ждешь, правильно? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в дидактическую игру «Удивительный мир живой природы», каждому раздаю картинки с изображением почвы и этапами развития растения в ней – это образец, по которому на пустое изображение почвы вы на липучке приклеиваете картинки с семечком, семечком с проклёвывающемся корешком и т. д. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Все справились! Здорово! Сейчас усложним задачу, теперь я раздам вам клей и картинки с изображением почвы и части растений: корень, стебель и листья –ваша задача расположить все части правильно и приклеить, чтобы таким образом сконструировать взрослое растение.
Воспитатель: У всех получилось? Умницы! Все встаем в центр группы и повторяем за мной:
Воспитательвключает музыку и становятся напротив детей и поднимаются на носочки, вытягивая руки вверх, изображая качающееся от ветра дерево, говорит (дети повторяют движения, и слова):
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, (раскачиваемся сильнее)
Ветер, ветер - тише, тише. (говорим тише, приседам на корточки)
Деревцо все выше, выше (выпрыгиваем вверх, громко и радостно произнося) (Повторяем 2 раза, музыка стихает)
Вы все большие молодцы! Давайте попробуем нашу микрозелень на вкус, ведь вы уже знаете какая она полезная. (Воспитатель делит микрозелень на равные части для всех детей).
Воспитатель: Как вам на вкус микрозелень? (Ответы детей) О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) Выяснили как развивается растение? Как? (Ответы детей) Какие части есть у растения? Будем еще выращивать растения? (Ответы детей).