МААМ-картинки

«Что может быть семьи дороже». Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе

Марина Николаевна Комарова
«Что может быть семьи дороже». Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Цели: Формирование представления о семье, доме.

Задачи:

Обучающие: учить отвечать на вопросы;

Развивающие: развивать память, внимание и связную речь;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи;

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационны момент.

В начале занятия звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто придет сейчас к нам в гости?

Дети:Мамонтенок

Воспитатель: Правильно Мамонтенок

В группу вносят игрушку Мамонтенока.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель : Мамонтенок пришел к вам в гости и хочет, чтобы вы отгадали его загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель : Правильно. ,это семья. посмотрите на мамонтенка обратите внимание какой он грустный.

А грустный он потому что потерял свою маму и очень хочет ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, скажите,пожалуйста, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Работа по картине с детьми,воспитатель уточняет детали. На изображении можно увидеть женщину и мужчину, которые представляют собой маму и папу. Рядом с ними находятся бабушка — мама мамы, и дедушка — папа мамы. Также на картине изображены бабушка и дедушка, которые являются родителями папы — его мама и папа. В центре внимания изображен мальчик, который является сыном для своих родителей и внуком для бабушки с дедушкой. Рядом с ним девочка, которая представляет собой дочь для мамы и папы, а также внучку для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка являются родными братом и сестрой. Все эти персонажи связаны кровными узами — это семья, в которой каждый играет свою уникальную роль и дополняет друг друга.

Воспитатель: Дети, а расскажите Мамонтеноку о своей семье? Как зовут ваших родителей? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Воспитатель : Ребята какие вы молодцы. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. Мамонтенок, обязательно, найдешь свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель : Ребята, мамонтенку мне очень понравилось с вами играть. А теперь ему нужно идти, ведь надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

7. Рефлексия. Как ваше настроение? Вам понравилось играть и общаться с мамонтенком?

Публикации по теме:

Дидактический альбом «Россия — что может быть сердцу милее?»Дидактический альбом «Россия — что может быть сердцу милее?» Я создала увлекательный дидактический альбом на тему"Россия- что может быть сердцу милей?".Этот альбом будет полезен для изучения и понимания.

Фотоочерк «Неожиданный взгляд, который может быть ожидаем»Фотоочерк «Неожиданный взгляд, который может быть ожидаем» Людмила Рыбакова Фотоочерк «Неожиданный взгляд», который может быть ожидаем. Английский ученый Чарльз Дарвин, задумав большую научную.

Коллективная работа по аппликации «Что вокруг нас может быть опасным?» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации «Что вокруг нас может быть опасным?» в подготовительной группе Цель: - развитие художественно-творческих способностей, коллективное сплочение детей в процессе создания общей работы. Задачи: - упражнять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что может быть семьи дороже». Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что может быть семьи дороже». Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД