Марина Николаевна Комарова
«Что может быть семьи дороже». Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.
Цели: Формирование представления о семье, доме.
Задачи:
Обучающие: учить отвечать на вопросы;
Развивающие: развивать память, внимание и связную речь;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи;
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационны момент.
В начале занятия звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто придет сейчас к нам в гости?
Дети:Мамонтенок
Воспитатель: Правильно Мамонтенок
В группу вносят игрушку Мамонтенока.
2. Вступительная беседа.
Воспитатель : Мамонтенок пришел к вам в гости и хочет, чтобы вы отгадали его загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель : Правильно. ,это семья. посмотрите на мамонтенка обратите внимание какой он грустный.
А грустный он потому что потерял свою маму и очень хочет ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, скажите,пожалуйста, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Беседа по картине.
Работа по картине с детьми,воспитатель уточняет детали. На изображении можно увидеть женщину и мужчину, которые представляют собой маму и папу. Рядом с ними находятся бабушка — мама мамы, и дедушка — папа мамы. Также на картине изображены бабушка и дедушка, которые являются родителями папы — его мама и папа. В центре внимания изображен мальчик, который является сыном для своих родителей и внуком для бабушки с дедушкой. Рядом с ним девочка, которая представляет собой дочь для мамы и папы, а также внучку для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка являются родными братом и сестрой. Все эти персонажи связаны кровными узами — это семья, в которой каждый играет свою уникальную роль и дополняет друг друга.
Воспитатель: Дети, а расскажите Мамонтеноку о своей семье? Как зовут ваших родителей? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Воспитатель : Ребята какие вы молодцы. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. Мамонтенок, обязательно, найдешь свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.
6. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель : Ребята, мамонтенку мне очень понравилось с вами играть. А теперь ему нужно идти, ведь надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
7. Рефлексия. Как ваше настроение? Вам понравилось играть и общаться с мамонтенком?