Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ по теме «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Программное содержание: закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материал: картина с изображением осени, игрушка – заяц, засушенные листья.
Иоо: речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ по теме „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход
1. Беседа с детьми по теме : «Осень». Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и просит назвать, какое время года сейчас. Затем уточняет детей:
-После, какого времени года наступает осень?
-Назовите осенние месяцы.
-Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Какая погода бывает осенью? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель поясняет, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, если на улице холодно – холодная и т. д.
2. Дидактическая игра «Исправь ошибки». В гости к детям приходит зайчик здоровается с детьми, предлагает поиграть в игру.
-Осенние месяцы - февраль, июнь, март?
-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?
-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?
-Когда бывает такая погода: в начале или конце осени?
- Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии?
-Осенью дети надевают куртки и сапоги?
-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
3. Пальчиковая гимнастика «Осень в гости к нам пришла».
Осень в гости к нам пришла (Дети сжимают и разжимают пальцы)
И подарки принесла: листик клена, (Загибают пальцы по очереди
Лист рябины, лист дубовый, начиная с мизинца)
Лист осины, лист березы.
Вот осень хороша, просто – чудо. (Дети сжимают и разжимают пальцы)
4. Дидактическая игра «Угадай и назови дерево». Заяц сообщает детям, что по дороге в гости он собрал много разноцветных красивых листочков, только не знает, с каких деревьев они опали. Воспитатель предлагает помочь зайчику угадать дерево по опавшим листьям. Воспитатель показывает листья, а дети называют дерево, затем воспитатель уточняет, если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Зайчик благодарит детей, прощается уходит.
5. Итог: о чем сегодня мы говорили? Что вы узнали об осени? Кто приходил к нам в гости? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?