Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои друзья»
Программное содержание: Формировать понятие «друг», «дружба». Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал: игрушки: половинки разноцветных кругов, клубок, кукла Ваня.
Иоо: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Ход
1. Организационный момент. Воспитатель: «Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно».
Давайте поприветствуем друг друга
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись
2. Игра «Найди друга». Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные половинки разноцветных кружков на полу, поясняет, что каждый из детей с помощью своей половинки найдет другую половинку, т. е. своего друга. Дети ищут своего друга с помощью половинки круга.
3. Воспитатель: «Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу под столом кто-то стучит. Угадайте. Кого я там увидела?» Ответы детей.
Это был наш гость Ваня, он рассказал мне, вот такую историю. Они сидели с куклой Катей на поляне. Ваня рисовал, кукла Катя сматывала нитки в клубок. Ваня так старался красиво рисовать, что весь перемазался в краске. Кукла Катя, известная чистюля, попросила Ваню пойти умыться, а он заупрямился, а потом и совсем рассердился на куклу Катю. Он отобрал у нее клубок, вот этот, и убежал искать других друзей. Вот так он и попал к нам в группу. Воспитатель показывает Ваню.
-Какой поступок совершил Ваня? (ответы детей). А клубочек-то, наверное, волшебный; давай мы тебя научим играть с этим клубком?
Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, ребята, вот этот клубок. Сейчас, я возьму его в левую руку, и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам Саше, который сидит справа от меня. И покатился клубочек к вам, а потом снова возвращается ко мне. Ниточка не порвалась, так как она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе станем дружными и крепкими. Ребята, вам понравилась игра?».
4. Беседа о дружбе. Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.)
-А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)
- Ребята, у вас есть друзья?
-А кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
О друзьях говорить, всегда приятно.
5. Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять соединяют пальцы, начиная с
Начинаем мы считать. мизинчика, поочередно
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
6. Дидактическая игра «Назови друга ласково». Давайте еще раз улыбнемся, друг другу и скажем ласковое словечко.
Воспитатель сообщает детям, что Ваня хочет пойти к кукле Кате и извиниться за свое поведение. Ваня прощается, уходит.
7. Итог: Кто приходил в гости? В какие игры играли? Что понравилось