Маргарита Казакова
Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей в возрасте 4-5 лет важно следующее:
Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.
Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умений определять их цвет, форму, величину, вес. Развитие умения сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказы детей о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Расширение знаний детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет,
теплоход).
Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах.
Формирование первичных представлений о школе.
Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы, продолжение знакомства с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем, их атрибутами, людьми, работающими в учреждениях культуры, правилами поведения.
Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширение представлений о профессиях.
Знакомство детей с деньгами, возможностями их использования. Расширение представлений детей о природе.
Знакомство с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.) Формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.
Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок ( 4-5 видов: ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, подкармливание их зимой
1.05.09.2013"Расскажи о любимых предметах". Закреплять умение детей находить предметы в окружающей обстановке. 2.12.09.2013"Определи место для предмета". Учить группировать предметы по способу использованию. 3 19.09.2013"Группируй предметы". Учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека. 4.26.09.2013"Моя семья"Вести понятие «Семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. 5 03.10.2013"Петрушка идет трудиться"Совершенствовать координацию и точность движений. 6.10.10.2013"Мастерская по ремонту".Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать. 7.17.10.2013 "Нам игрушки принесли"Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах. 8.24.10.2013"Мои друзья".Формировать понятие «Друг», «Дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу друг к другу. 9.31.10.2013"Петрушка идет рисовать".Продолжить учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Используемая литература: •Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). М. : Мозаика – Синтез, 2010г, •Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина 2010г.