Любовь Медведева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброжелательность и зависть»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи. Формировать представления детей о доброжелательстве и зависти. Создавать условия для проявления различных эмоциональных состояний; использовать выразительные движения в воспитании эмоций.
Учить детей умению рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.
Уточнить значение пословицы: «Завидущи глаза не знают стыда».
Развивающие задачи. Развивать мышление, память, умение анализировать.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Доброжелательность и зависть“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитывать добрые отношения к окружающему нас миру.
Предварительная работа. Чтение произведений: В. Сухомлинский «Трудно быть человеком»; Ц. Витекам «Зависть – серая с желтыми пятнами». Беседа на тему: «Наши хорошие поступки». Дидактическая игра «Добрые люди и добрые дела». Мир искусства. Тема: «Какого цвета радость»; «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
Материал. Красивый воздушный шар, магнитофон, кассета; фломастеры, листы бумаги; шкатулка, коробочки с пакетиками душистого чая по количеству детей.
Ход НОД. 1. Оргмомент. Приветствие.
Дети, совсем недавно был праздник наших мам – День Матери. Сколько красивых песен, стихов звучало в нем. Сегодня, мне хочется вспомнить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». (Читает ребенок)
- Вам понравилось стихотворение? Что можно сказать о девочке? Какая она? Почему она так поступила? (Ответы детей)
- Дети, я уверена, что вы тоже любите свою маму и с добром относитесь к ней.
- А вы замечали, что у радостного человека доброе выражение лица? Я предлагаю вам сфотографировать доброго человека.
2. Дети «фотографируют» (рисуют) друг друга.
(Дети встают парами друг против друга. Один ребенок показывает выразительную мимику доброты, другой «фотографирует» (рисует, потом они меняются местами, отдают фотографии друг другу).
- Молодцы! Очень красивые получились фотографии.
В одной красивой песне поется: «Я назову тебя зоренькой, только ты раньше вставай, я назову тебя солнышком – только везде успевай…». А какое доброе, ласковое слово вы можете сказать своему другу?
3. Игра «Шарик доброты».
(Дети встают по кругу и бросают друг другу воздушный шар, говоря «Моя хорошая Даша!», «Я радуюсь твоими хорошими поступками!», «Я рада видеть тебя!» и т. д.)
4. Общение о доброте.
- Мне понравилось, как вы играли! Дети, скажите, что значит добрый человек? Когда и в чем проявляется доброта? Когда мы бываем добрыми, как ведем себя при этом, как говорим, всегда ли мы искренны в проявлении этого чувства? Как поступаем?
(Рассуждения детей)
- В какой бы стране добрый человек ни жил, его всегда можно определить по щедрости: он любит дарить подарки, угощать чем-то, делать людям приятное. Давайте и мы сделаем друг другу приятно.
5. Этюд «Вкусные конфеты».
(Звучит музыка Т. Кассерна «Медовые конфеты». У ребенка в руках воображаемый пакет с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфетке, благодарят. Потом разворачивают обертки и кладут конфеты в рот. По их лицам видно, что конфеты вкусные).
6. Беседа о том, «Что такое зависть?».
- Дети, есть такое слово, зависть. Как вы его понимаете?
(Рассуждение детей)
- Да, доброжелательность – противоположность зависти. Зависть приносит человеку только вред, ранит его душу. Надо быть доволен тем, что имеешь. И тогда твоя душа будет спокойна.
Подумайте и скажите, как вы понимаете пословицу: «Завидущи глаза не знают стыда». (Ответы детей)
- Хочется, чтобы вы помнили одно правило: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Ведь доброта помогает людям лучше понять друг друга, жить в мире и согласии с окружающим, с природой, лучше спорятся дела.
Ребятам в Японии за добрые поступки вручают орден «Хризантема», а мы из «Шкатулки доброты» подарим друг другу пакетики душистого чая.
(Звучит тихая нежная музыка. Дети получают подарки.)
4. Рефлексия.
- Что вам запомнилось? (Ответы детей)
- Что понравилось (Ответы детей)
- Что было трудным (Ответы детей)
- В доброй сказке «Золушка» паж сказал: «Настоящая дружба делает чудеса!» А мы можем добавить: «Настоящая доброта тоже делает чудеса!».