Наталья Давыдова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие дорогою добра».
Дата проведения: 19.11.2019 г.
Время проведения: 9.15 ч.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Развитие связной речи, грамматически правильной речи. Формирование у детей представ-ление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „Путешествие дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи: - Развивать речь, совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на добро, дружба; знакомить детей с антонимами (словами противоположностями);
- формировать нравственную позицию детей;учить видеть и анализировать поступки окружающих.
- развивать творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.
- воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе.
Оборудование: мяч, дерево, яблоки разного цвета, раздаточный материал для оригами, зернышки, лейка, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и карандаши, маленькое детское платье, семена.
Словарная работа: милосердие,щедрость,внимание,забота,защита,любовь. совесть.
Предварительная работа: Беседа о добре, добрых поступках; рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение р. н. пословиц и поговорок о добре, чтение рассказа: «Волшебное слово», «Друзья».
Участники: дети подготовительной группы № 8.
Присутствовали: ст. воспитатель, воспитатели старших и подготовительных к школе групп.
Ход НОД
I Вводная часть
В. : Здравствуйте, ребята! А давайте поздороваемся не только друг с другом, а со всем Миром.
Для этого приготовьте свои ручки, свои улыбки!
Попробуем мысленно нарисовать картину.
Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг) (Выполняют движения по тексту)
Здравствуй небо голубое, (ладонями гладят небо)
Здравствуй легкий ветерок, (качают руками)
Здравствуй маленький дубок! (изображают росток)
Надомною небо, (руки поднимают вверх)
А внизу Земля – (руки опускают вниз, топают)
Мир такой огромный, (разводят широко руки)
А посередине – Я! (ладони прижимают к груди)
В. : Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром.
Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться,чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!
Сегодня занятие предлагаю начать с путешествия! С путешествия дорогою добра. И только тот, кто до конца пройдет все испытания, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой.
Вы хотите стать такими людьми? (Да)
В. : Кто «за», кто не испугался трудностей, поднимите руки! (Дети поднимают руки)
В. : Отлично! Тогда отправляемся в путь.
(проходят змейкой по группе и садятся за столы)
В. : Послушайте одну историю. Это было очень давно…
Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал.
Завидев уютное местечко, в тени развесистого дерева, странник решил немного вздремнуть.
Из всех деревьев, растущих в саду, он выбрал самое необычное – дерево исполнения желаний. Под кроной этого дерева сбывались все мечты. Но человек этого не знал!
Представим, что дерево было вот таким. (Воспитатель обращает внимание детей на дерево расположенное на доске)
В. : Первое, что он пожелал, была еда и питьё, ведь он очень проголодался!
А после захотел крепко поспать.
Пусть символом обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет яблоко жёлтого цвета, я прикреплю его к дереву. (на доску вешает ЖЁЛТОЕ ЯБЛОКО)
В. Какого цвета яблоко? Оно символ чего?
В. : Дальше наступила ночь, ему стало боязно, да и скучновато одному сидеть под деревом. Пусть яблоко зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его к дереву. (на доску вешает ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО).
В. Какого цвета яблоко?Оно символ чего?
В. : Вы знаете, вдруг желания человека почему-то закончились, а мысли совсем запутались. Ребята, давайте ему поможем понять, что важно на самом деле!
В. - Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться?
- В чём мы ещё очень нуждаемся?
- Что нам ещё надо? Для чего мы пришли в этот мир?
( Дети по очереди вешают на дерево яблоки: дружбы, помощи, заботы, защиты, любви, труда)
В. : Посмотрите, какое прекрасное получилось у нас дерево! Вы очень помогли человеку. Вы объяснили ему что важно!
В. Какими мы должны быть? : (дети отвечают) вежливыми, честными, добрыми,внимательными и т. д.
В. : Молодцы! Испытания продолжаются! Наше путешествие предлагаю продолжить игрой.
II Основная часть.
Д/и «Слова – противоположности» (с мячом)
В. : Я буду называть слова-негативные, а вам их надо заменить на слова противоположного значения (положительного). Такие слова называются антонимы.
Злой – добрый, Глупый – умный
Скучный – интересный, Неряшливый – аккуратный
Грубый – ласковый, Трусливый – храбрый
Лживый – правдивый, Грустный – весёлый
Несчастный – счастливый, Отнять – вернуть
Поругать – похвалить, Обидеть – защитить (Возвращаются за столы)
В. : Молодцы! Наше путешествие продолжается.
Ребята, а какие «волшебные» слова вы знаете? :
доброта, добро, добрый человек, добрый поступок, будьте так любезны,
В. : Как вы понимаете, кто такой ДОБРЫЙ человек? Какой он?
Дети (у человека душа честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая).
В. : Эти человеческие душевные качества ценились с давних времён.
Давайте вспомним пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите!
- Друг познается в беде.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Доброе слово доходит до сердца.
- Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
-Дружба как стекло,разобьешь-не сложишь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга- ищи, а найдешь -береги.
В. : Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень.
Но в нашем сердечке есть природный инструмент, который есть у нас от рождения. Это, ребята, наша совесть. Идите по жизни всегда в ладу со своей совестью.
В. : Давайте немного отдохнем. Физминутка.
В. : Молодцы! Ребята, я хочу предложить вам увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно? (Нет).
В. : А в чем её можно увидеть?
Дети: В своем поведении и поступках.
В. : Да, вы правы.
В. : Наше путешествие дорогою добра продолжается. Присаживаемся.
Вы видите на столе много разных предметов. Посмотрите на эти предметы.
Как вы думаете с их помощью можно совершить добрый поступок? (Да)
В. : Скажите, какой? (Ответы детей).
(зернышки, лейка, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и карандаш, маленькое детское платье, грязная посуда,семена).
В. : Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду.
Давайте вспомним добрые слова. Если верно отгадаете мои загадки, то в нашем сердце расцветут цветы добра и любви!
Игра «Подскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Когда виноваты, сказать поспешите: (простите)
Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
В. : Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!
У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям.
А сейчас предлагаю своими руками сотворить сердце, полное доброты!
Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь. И начинайте.
Карта схема на доске (Дети выполняют оригами – сердце)
В. : У вас получились прекрасные сердца! Я уверена, что они подарят вашим близким частичку доброты, душевности и любви!Вы сегодня были очень активными и справились со всеми заданиями!
В. : Ребята, вам понравилось путешествовать Дорогою Добра?
В. : Что больше всего понравилось?
В. : Я думаю, придя домой, Вы обязательно расскажете о своём путешествии своим родным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Предгорного муниципального района
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области
речевое развитие.
Развитие речи.
Автор-составитель: воспитатель
подготовительной к школе группы
№ 8 «Дельфинчик»
Давыдова Наталья Николаевна
2019 г.