МААМ-картинки

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» (6 фото)

Наталья Николаевна Шумеева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дорогою добра»

Цель занятия: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с предметами русского быта, устройством храма, учить различать старинную одежду от современной, формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Развивающие: развивать интерес к истории своей страны; связную речь, внимание, способность рассуждать, делать выводы. Обогатить словарный запас исконно-русскими словами: предки, богатырь, храм, ухват и т. д.

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Дорогою добра“» размещена в разделах

Воспитывающие : воспитывать доброе, вежливое, бережное отношение к прошлому своей Родины; уважительное отношение к нашим предкам, желание оказать помощь ближнему, чувство гордости за богатырскую силу России, воспитывать нравственное поведение детей и привитие им любви к Родине, а также необходимость, ощутить себя частью великого русского народа.

Ход образовательной деятельности: Дети вместе с пе5дагогом заходят в зал под музыку «У моей России» заходят в зал и становятся в полукруг.

Педагог:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Ребята, вы знаете, есть хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

Представим, что наши руки – это солнечные лучики. Поднимем их высоко, к небу, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова.

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

В: Ребята, а какие люди для вас хорошие? Ответы детей. Добрые.

Педагог: Игра «Продолжи фразу»

Педагог: У меня в руках (сердечко) Сейчас мы поиграем в игру, продолжите фразу: Добрый человек, он какой? ( Ответы детей: благородный, вежливый)

Фото «Дорогою добра»

Моя бабушка всегда говорила мне: «Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не дождется доброго к себе отношения. А вот если относится к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе».

Педагог: Скажите, у вас есть бабушки, дедушки?

Ответы детей:

Педагог: Наши бабушки и дедушки - Это наши предки. А называли они себя в старину Славяне. Они были добрыми, сильными.

Сюрпризный момент:

Музыка «В гостях у сказки», ставни открываются, на экране появляется бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка: «Добрый день, дорогие ребятки, я бабушка-загадушка, живу в Древней Руси. Как у вас светло, красиво, а у меня темно. Электричества в нашем государстве нет. Не помню, куда подсвечник свой поставила. А без подсвечника не будет света. Ребятки, помогите отыскать подсвечник. А в помощь вам будет мой сундук.

Педагог: Давайте заглянем в сундук.

Что это? Находим кокошники и кушаки.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию - фото

Ответы:

Педагог: В старину девочки носили на голове повязки, а мальчикам повязывали кушаки. Хотите примерить? (наряжаются)

Педагог: смотрите, еще что-то в сундуке?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, это карусель времени, она не простая, волшебная. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в то время, когда жили наши предки, в Древнюю Русь.

Педагог: Давайте заведем карусель.

Скажем такие волшебные слова, все вместе: «Карусель по небу мчится, волшебство сейчас случится». Звучит волшебная музыка.

Педагог: Вот мы с вами и в Древней Руси.

Перед нами камень с надписью.

Педагог: Давайте прочитаем, что на камне написано.

«Кто прямо пойдет, тот в Русь попадет. Кто налево пойдет, тот в беду попадет»

Педагог: Куда мы с вами пойдем? (прямо) Идут по указателю.

На экране деревенька. Девицы водят хоровод.

Педагог: Посмотрите, что там?

Ответы детей:

Педагог: Давайте и мы с вами заведем хоровод. (после хоровода) дети подходят к экрану, там девушка с караваем.

Посмотрите, с чем нас встречают жители Древней Руси?

Дети: с караваем.

Педагог: Ребята, по русскому обычаю, в старину, было принято встречать гостей с хлебом и солью. Но не только хлебом почивали. Народ был щедрый, гостеприимный. Было принято стелить праздничную скатерть и усаживать гостей за стол, угощать. А чем? Сейчас узнаем, отгадав загадки. Садимся за стол.

Отгадывают загадки про продукты.

1. Чтобы были мы здоровы.

Нам даёт его корова,

Пьём его, с ним варим кашу

И готовим простоквашу.

(молоко)

Педагог: А хранили молочко в… (достает крынку, ставит на стол). Ребята, кто знает, как называется этот предмет (крынка). А из чего она сделана? (из глины) и хранится молоко в ней долго, не киснет.

2. Из крупы ее сварили, посолили, подсластили.

Ну, где-же ложка наша. Так вкусна на завтрак.

(Каша)

Педагог: А в чем, в старину варили кашу. В каше вся сила богатырская и здоровье.

Дети: В чугунке. Ребята, а кто знает, чем вынимали чугунок с печи? Что это за предмет (ухват)

3. Нет полезней в мире средства знаем мы его все с детства. Он здоровье нам несет наш тягучий, сладкий мед. (Мед)

А хранили мед в …бочонке (или туеске) (бочонок - из чего сделан? – из дерева, деревянный, с обручами, туески – из бересты - берестяной) : а кто знает, что еще плели из коры? (деревьев, лыка, лапти).

А хотите знать какую еще одежду носили на Руси.

Педагог обнаруживает беспорядок в сундуке.

Педагог: Эх, какой беспорядок.

Интерактивная игра: «Старинная и современная одежда». (дети распределяют старинную одежду в сундук, современную одежду в шкаф)

Педагог: Эх, Хорошо сидим. Так жили в мирное время. Но бывало, на нашу Русь нападали враги. Они опустошали наши земли и разоряли жилища. Родную землю и свой народ надо было защищать. А как назывались защитники земли русской, кто-нибудь знает? (богатыри). А каких богатырей вы знаете? (Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича) А какими они были? ( ответы детей: сильными, смелыми, отважными, ловкими, умными, бесстрашными) А вы бы хотели быть на них похожими на них?

Фото №1 Тема Дорогою добра Цель занятия Формирование представлений о жизни и быте русского народа о его традициях и обычаях

Ответы детей.

Дует сильный ветер.

Педагог: Ну, вот опять, какой-то враг на нашу Русь-матушку мчится.

Поможем защитить Русь-матушку?

Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Музыкальная физминутка «Богатыри».

Педагог: Враг отступил. Испугался богатырского духа. Молодцы. Мы с вами защитили Русь, а помогла нам вера в добро. Потому что добро всегда побеждает зло.

Звучит колокольный звон.

Педагог: Ребята, что это? А вы знаете, для чего звонят колокола? Раньше колокольный звон созывал всех людей в храм.

Что бы это могло значить, как вы думаете?

Дети: Нам нужно отправиться в Храм.

Педагог: Правильно, давайте мы с вами отправимся в Храм.

На экране появляется Храм. Педагог: Что мы видим в Храме?

Ответы детей: Иконы, ангелов, подсвечник.

Кто такие Ангелы?

Педагог: Когда человек принимает крещение, то Бог посылает ему одного из ангелов, и такой ангел начинает охранять человека, защищать от различных болезней и невзгод. Получается, что у каждого из нас есть свой ангел-хранитель. Когда вы совершаете хорошие, добрые поступки, ваш Ангел радуется, когда плохо поступаете, он отворачивается.

Скажите, а вы чаще радуете или огорчаете своего Ангела?

Педагог: благодаря добрым делам совершаются чудеса. А мы с вами сегодня сделали немало добрых дел.

Загорается яркий свет, (чудо) музыка, находим бабушкин подсвечник.

- Ребята, а вот и подсвечник бабушки-загадушки, нам пора возвращаться в детский сад. (Произносим волшебные слова, возвращаемся в детский сад)

На экране появляется бабушка-загадушка, благодарит детей.

Фото №2 Развивающие развивать интерес к истории своей страны связную речь внимание способность рассуждать делать выводы Фото №3 Обогатить словарный запас исконно русскими словами предки богатырь храм ухват и т
Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию».Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию». Вашему вниманию, хочу представить макет храма, который мне поручили сделать для оформления уголка по духовно-нравственному воспитанию,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 06:29
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Шумеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД