Галина Дергунова
Конспект ННОД по ДПИ «Раскудрявая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Прививать интерес к разным видам декоративно-прикладного искусства.
- Рассказать детям о празднике Троицы, обычаях и обрядах, связанных с этим праздником.
- Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества посредством раскудрявой березки.
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о разных видах деревьев, качестве древесины и ее свойствах (твердая, прочная, режется, не бьется и не тонет);
Публикация «Конспект ННОД по ДПИ „Раскудрявая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить знания о березе, как символе России, почитаемом и любимом дереве нашего народа;
- учить отгадывать загадки и имитации движений.
Развивающие: - развивать интерес детей к природе через художественное творчество;
- развивать творческое воображение при работе с природным и бросовым материалом.
Воспитательные: - продолжать воспитывать любовь к Родине и ее истории;
- воспитывать интерес к народной культуре, народным обычаям и традициям и укреплять веру в ее благополучное будущее;
- поощрять желание детей проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.
Материал к занятию: виды древесины; иллюстрации деревьев; банка с водой; проволока; аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев; чтение художественных произведений, посвященных русским праздникам; заучивание потешек и стихов о русской березе; рисование березы в разные времена года; рассматривание дерева на прогулке.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель встречает детей в русском национальном костюме.
- Здравствуйте, ребятушки! Давайте знакомиться. Зовут меня Анастасия. На опушке зеленого леса стоит моя избушка. Собираются у меня ребята со всех окрестных деревень про лесные тайны, про моих друзей узнать, попеть да поиграть.
- Вы у меня в гостях бывали? (нет)
- Это не беда. Гостям я всегда рада.
- Хотите побывать в моем лесу? (да)
- Тогда закрывайте глаза.
(звучит сказочная музыка).
Воспитатель:
- Открывайте глаза. Вот мы и в лесу. Хорошо – то как! Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Вы сможете назвать их имена. Если ответите на оми вопросы-загадки.
- На каком дереве находилась смерть Кощеева? (на дубе)
- Какое дерево спрятало Аленушку и Иванушку от гусей-лебедей? (яблоня)
- Под каким деревом оставил дед свою дочку Настеньку из сказки «Морозко»? (под елью)
- Вся в кудряшках, в белой рубашке, во поле стояла, ветками качала? (береза)
- Так кто же мои друзья? (деревья)
- Правильно! Деревья похожи друг на друга, но их нельзя спутать. Попробуйте их изобразить.
Игра «Мы деревья» на имитацию движений.
(воспитатель показывает иллюстрации с изображением деревьев, дети жестами пытаются изобразить то или иное дерево)
Ель – опускают руки вниз и слегка разводят в стороны.
Дуб – ставят ноги на ширине плеч, руки поднимают вверх и сгибают в локтях.
Осина – руки поднимают вверх и шевелят пальцами.
Береза – стоит прямо, руки вверх и делают руки полукругом над головой.
Воспитатель:
- А теперь расскажите, какую пользу приносят деревья птицам, животным. Человеку?
(деревья очищают воздух, насыщают его кислородом, дают приют и пищу птицам и животным, из древесины делают бумагу, мебель и т. д.)
Опытно – экспериментальная деятельность.
Опыт «Мир дерева»
Воспитатель:
- Много замечательных деревьев живет в моем лесу, но березку знает и любит каждый. Чем же она отличается от других деревьев?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ее узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей на свете.
-Во всем мире не сыщешь дерева с такой ослепительно белой корой. Береза наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек и прадедушек. Ее считали счастливом деревом, которое оберегает от зла, приносит мир, здоровье и добро. Березу всегда сажали рядом с домом. Знаете для чего? Для благополучия своей семьи: мамы, папы, сыночка и дочки; для защиты от болезней; для красоты; для чистоты воздуха; для того, чтобы птицы прилетели и пели свои прекрасные песни. Вы хотите прогуляться по березовой роще?
Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулаки, загибают пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять:
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик – заблудился,
Очень поздно возвратился.
Воспитатель:
- А теперь, нам Василиса прочитает стихотворение «Береза».
Василиса:
Кудрявая, веселенькая,
Близ тебя, березонька,
Трава шелковая.
Близ тебя, березонька,
Вода ключевая.
На тебе, березонька,
Соловьи поют.
Под тобой, березонька,
Красны девушки,
Веночки плетут.
Воспитатель:
- Весной или в начале лета бывает праздник Зеленых святок – Троица. И был в старину обычай: девушки шли в лес, там они выбирали молодую березку и украшали ее разноцветными ленточками, а потом водили вокруг нее хороводы и загадывали желания.
Воспитатель, дотрагиваясь украшенной веточкой березки по очереди до детей, предлагает им пожелать друг другу быть добрыми, вежливыми, дружными, здоровыми, заботливыми и красивыми.
Воспитатель:
- А теперь, я предлагаю вам сделать русскую с помощью проволоки и паеток.
Самостоятельная работа детей. Анализ детских работ воспитателем и детьми.
Воспитатель:
- А теперь. Давайте поводим хоровод вокруг нашей березки.
(хоровод «Во поле береза стояла»)
Итог.
Воспитатель:
- Мы славно провели с вами время: много узнали о нашей красавице – березке, и потрудились, и поводили хоровод. А теперь нам пора прощаться. Заходите ко мне в гости. Милости просим. До свиданья!