МААМ-картинки

Конспект ННОД по ДПИ «Раскудрявая береза»

Галина Дергунова
Конспект ННОД по ДПИ «Раскудрявая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Прививать интерес к разным видам декоративно-прикладного искусства.

- Рассказать детям о празднике Троицы, обычаях и обрядах, связанных с этим праздником.

- Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества посредством раскудрявой березки.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о разных видах деревьев, качестве древесины и ее свойствах (твердая, прочная, режется, не бьется и не тонет);

Публикация «Конспект ННОД по ДПИ „Раскудрявая береза“» размещена в разделах

- закрепить знания о березе, как символе России, почитаемом и любимом дереве нашего народа;

- учить отгадывать загадки и имитации движений.

Развивающие: - развивать интерес детей к природе через художественное творчество;

- развивать творческое воображение при работе с природным и бросовым материалом.

Воспитательные: - продолжать воспитывать любовь к Родине и ее истории;

- воспитывать интерес к народной культуре, народным обычаям и традициям и укреплять веру в ее благополучное будущее;

- поощрять желание детей проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.

Материал к занятию: виды древесины; иллюстрации деревьев; банка с водой; проволока; аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев; чтение художественных произведений, посвященных русским праздникам; заучивание потешек и стихов о русской березе; рисование березы в разные времена года; рассматривание дерева на прогулке.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель встречает детей в русском национальном костюме.

- Здравствуйте, ребятушки! Давайте знакомиться. Зовут меня Анастасия. На опушке зеленого леса стоит моя избушка. Собираются у меня ребята со всех окрестных деревень про лесные тайны, про моих друзей узнать, попеть да поиграть.

- Вы у меня в гостях бывали? (нет)

- Это не беда. Гостям я всегда рада.

- Хотите побывать в моем лесу? (да)

- Тогда закрывайте глаза.

(звучит сказочная музыка).

Воспитатель:

- Открывайте глаза. Вот мы и в лесу. Хорошо – то как! Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Вы сможете назвать их имена. Если ответите на оми вопросы-загадки.

- На каком дереве находилась смерть Кощеева? (на дубе)

- Какое дерево спрятало Аленушку и Иванушку от гусей-лебедей? (яблоня)

- Под каким деревом оставил дед свою дочку Настеньку из сказки «Морозко»? (под елью)

- Вся в кудряшках, в белой рубашке, во поле стояла, ветками качала? (береза)

- Так кто же мои друзья? (деревья)

- Правильно! Деревья похожи друг на друга, но их нельзя спутать. Попробуйте их изобразить.

Игра «Мы деревья» на имитацию движений.

(воспитатель показывает иллюстрации с изображением деревьев, дети жестами пытаются изобразить то или иное дерево)

Ель – опускают руки вниз и слегка разводят в стороны.

Дуб – ставят ноги на ширине плеч, руки поднимают вверх и сгибают в локтях.

Осина – руки поднимают вверх и шевелят пальцами.

Береза – стоит прямо, руки вверх и делают руки полукругом над головой.

Воспитатель:

- А теперь расскажите, какую пользу приносят деревья птицам, животным. Человеку?

(деревья очищают воздух, насыщают его кислородом, дают приют и пищу птицам и животным, из древесины делают бумагу, мебель и т. д.)

Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт «Мир дерева»

Воспитатель:

- Много замечательных деревьев живет в моем лесу, но березку знает и любит каждый. Чем же она отличается от других деревьев?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей на свете.

-Во всем мире не сыщешь дерева с такой ослепительно белой корой. Береза наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек и прадедушек. Ее считали счастливом деревом, которое оберегает от зла, приносит мир, здоровье и добро. Березу всегда сажали рядом с домом. Знаете для чего? Для благополучия своей семьи: мамы, папы, сыночка и дочки; для защиты от болезней; для красоты; для чистоты воздуха; для того, чтобы птицы прилетели и пели свои прекрасные песни. Вы хотите прогуляться по березовой роще?

Пальчиковая гимнастика «В лесок»

(дети сжимают и разжимают кулаки, загибают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять:

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик – заблудился,

Очень поздно возвратился.

Воспитатель:

- А теперь, нам Василиса прочитает стихотворение «Береза».

Василиса:

Березка моя зелененькая,

Кудрявая, веселенькая,

Близ тебя, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Вода ключевая.

На тебе, березонька,

Соловьи поют.

Под тобой, березонька,

Красны девушки,

Веночки плетут.

Воспитатель:

- Весной или в начале лета бывает праздник Зеленых святок – Троица. И был в старину обычай: девушки шли в лес, там они выбирали молодую березку и украшали ее разноцветными ленточками, а потом водили вокруг нее хороводы и загадывали желания.

Воспитатель, дотрагиваясь украшенной веточкой березки по очереди до детей, предлагает им пожелать друг другу быть добрыми, вежливыми, дружными, здоровыми, заботливыми и красивыми.

Воспитатель:

- А теперь, я предлагаю вам сделать русскую с помощью проволоки и паеток.

Самостоятельная работа детей. Анализ детских работ воспитателем и детьми.

Воспитатель:

- А теперь. Давайте поводим хоровод вокруг нашей березки.

(хоровод «Во поле береза стояла»)

Итог.

Воспитатель:

- Мы славно провели с вами время: много узнали о нашей красавице – березке, и потрудились, и поводили хоровод. А теперь нам пора прощаться. Заходите ко мне в гости. Милости просим. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Космос» Тема представленного занятия: «Космос» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции с художественно-эстетическим.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект НОД «Береза поздравлений» (старшая группа) План-конспект НОД «Береза поздравлений» Старшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД на тему: «Белая береза» Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью; развивать образное мышление, воспитывать.

«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста)«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста) .

Конспект ООД «Белая береза», старшая группа Цели занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке. 2. Познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по аппликации «Береза»Конспект занятия по аппликации «Береза» Предварительная работа: Чтение с детьми стихов, рассматривание картинок «На тему осень», наблюдение в природе за деревьями. Цель: Развитие.

Конспект занятия по рисованию. «Русская береза.» .

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза» Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза». Цели: 1. познакомить детей с берёзой - самым.

Учебно-методическое пособие по ДПИ «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса ДХШУчебно-методическое пособие по ДПИ «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса ДХШ Учебно-методическое пособие по декоративно-прикладному искусству «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ДПИ «Раскудрявая береза»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по ДПИ «Раскудрявая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дергунова (УИ 1287554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД