Азизова
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Знакомство с Городецкой росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе
Тема: «Знакомство с Городецкой росписью».
Цель:продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере
Городецкой росписи, учить детей простейшим приёмам городецкой росписи,
учить получать нужный оттенок краски, путём смешивания 2-х цветов, по-
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Знакомство с Городецкой росписью“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
знакомить детей с отличительными особенностями и историей возникно-
вения городецкого промысла; воспитывать бережное и уважительное отно-
шение к народному наследию.
Материалы: гуашь, акварельные краски, кисточки, образцы городецкой
росписи.
Ход:
1. Введение в тему занятия.
- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Народных мастеров
И побываем в городе Городце, который расположен на берегах реки Волга.
Это очень древний город-крепость.
Есть на Волге город древний
По прозванью Городец.
Славится на всю Россию
Своей росписью творец.
2. История возникновения росписи.
- Давным-давно на берегу Волги жил-был один мастер. Лучше всех он делал
разные изделия из дерева. И бала у него невеста, такая красавица, что ни в
сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая рукодельница:
умела рисовать красивые цветы, волшебных птиц и чудо-коней. Попросил
тогда мастер свою невесту нарисовать на его работах красивые узоры.
Работали мастер и мастерица весело и с радостью и изделия у них получались очень красивые и весёлые. Люди с удовольствием их покупали для себя
и своих близких. Но вот нависла над городом беда. Подступили к городу вра-
ги. Решили враги город захватить, сжечь, а жителей и мастеров погубить.
Стали жители города думать, как спасти свой город, кого послать на под-
могу. Мастер был очень смелым и решительным. Он сел на своего коня,
который был такой быстрый, как ветер, и перелетел через стены города…
- Давайте подумаем, что же было дальше?
(дети вместе с воспитателем придумывают конец сказки)
-Молодцы, интересная сказка у нас с вами получилась.
3. Рассматривание образцов Городецкой росписи.
-Давайте теперь рассмотрим изделия и узоры городецкой росписи.
Вот какие красивые цветы рисуют городецкие мастера.
Маленькие цветы – бутоны, цветы с длинными лепестками – ромашки,
большие – розан, а с пуговкой и лепесточками- купавка. Вокруг очень мно-
го листьев и точек.
Городецкие цветы
Чудо, как хороши.
Они душу веселят
И на нас с тобой глядят.
- Какими же красками пользуются мастера?
- Где же рисуют свои красивые росписи мастера?
(мебель, детские игрушки, посуда, сундуки, шкатулки, хлебницы)
- Из какого материала сделаны все эти предметы?
(из дерева липы)
Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят,
И точки чёрно-белые на солнышке блестят.
-Сейчас Городецкие мастера тоже продолжают удивлять весь мир своей росписью и дарят нам изделия необычной красоты.
4. Физкульминутка.
По колеочкам ударим –тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
5. Порядок выполнения работы.
-Сегодня мы поучимся у Городецких мастеров рисовать красивые цветы.
Рисование большого и маленьких кругов – подмалёвка.
Смешать две краски для нужного цвета.
Рисование дуг-лепестков на кругу – тенёвка.
Рисование полосок и точек – оживка.
Рисование листьев.
6. Итог.
- С какой росписью мы сегодня познакомились?
-На чём рисовали Городецкие мастера?
-Как называются цветы в Городецкой росписи?