Ольга Лапшова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Тюменский ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию «Тюменский ковер».
Программное содержание:
1. Осваивать умение видеть предметную или геометрическую форму, как основу изображаемого;
2. Правильно держать кисть, освоить технику работы с красками: аккуратно опускать кисть в краску, отжимать о край баночки лишнюю краску, оставлять след на бумаге;
3. Выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Тюменский ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
1. Аппликация ковров разного цвета, но одной формы: пересекающиеся линии вертикальные, горизонтальные, в месте пересечения геометрические фигуры: овалы, точки (круги малой формы).
2. Образцы работы воспитателя 3-4 образца в разной цветовой гамме.
3. Мольберт, гуашь – красного, желтого, синего, зеленого цвета, кисти, емкости для воды, тряпочки, бумага прямоугольной формы разного тона.
Предварительная работа:
1. Рассматривание ковровых изделий в детском саду, дома.
2. Техника рисования кистью, гуашью, ватной палочкой (отработка рисования мазками, тычками).
Технология:
Здоровье сберегающие технологии
Ход НОД:
I. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла (показывает образцы аппликации ковра, сам ковер по возможности).
Воспитатель: Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: На ковер.
Воспитатель: Правильно, это ковры, они одинаковые или разные?
Дети: Разные, одинаковые.
Воспитатель: Посмотрите, чем они похожи?
Дети: Узором.
Воспитатель: Ира, подойди, положи цветочек на ковер, на основе точками отмечено куда нужно полохить цветок или листок чтоб получился узор ( ориентировка на плоскости: угол, центр)
Воспитатель: Саша, а ты покажи пальчиком где будешь делать узор.
Ребенок: угол центр.
Какого цвета?
Дети: повторяют.
Идет любование ковром
Рус. нар. игра
Удочка
Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего.
Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки.
«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих.
«Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра.
«Рыбки» не должны сходить со своих мест.
Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка».
Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров
«Делай, как я!»
Игра предназначена для малышей, в нее лучше играть на улице, где много места.
Дети выбирают ведущего. Его задача состоит в том, чтобы придумать и выполнить такие действия, которые было бы трудно повторить остальным играющим, например, перепрыгнуть через что-то, попрыгать 50 раз на одной ноге и т. д.
Кто не сумел повторить за ведущим – выбывает из игры.
Можно также ввести правило, что дети водят по очереди, тогда из игры никто не выбывает, все играют просто ради веселья
Дети переходчт зв столы для индивидуальной работы
Воспитатель: Вот, какой красивый ковер у нас получился. Давайте посмотрим, какие красивые ковры у нас получились
III. Дети обходят, смотрят работы. Ковры красивые, аккуратные, яркие, разные по цвету.
Воспитатель: Молодцы ребята, все старались. Теперь, когда краска высохнет, покажем свои работы маме и папе.