Юля Михеева
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Б. Прохоров «Кормушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по чтению художественной литературы
в подготовительной группе по теме : «Б. Прохоров «Кормушка»
Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Б, Прохоров „Кормушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
5. Вызывать желание помогать птицам.
Ход совместной деятельности
Начало ситуации:
-Ребята, закройте глаза и отгадайте, чем я до вас дотронусь (провожу по щеке каждого ребенка перышком). Как вы думаете, чем я к вам прикоснулась? (дети догадываются, что это перышко) Чье оно? Как вы догадались?
Познавательная деятельность:
-Ребята, назовите тему этой недели? (Зимующие птицы)
-А каких птиц мы называем зимующими?
-Какие птицы остаются зимовать в Биробиджане (ответы детей).
( Подвожу итог: зимующие - это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).
Коммуникативная деятельность:
Деление на 2 компании (детьми предлагаются две зимующие птицы)
Дети в команде из частей, договариваясь, складывают иллюстрации 2 птиц (кукушки и сороки, смотрят у каждой команды. Роль "хранителя времени" берёт на себя воспитатель).
- Чем отличаются эти птицы друг от друга. (Кроме окраски, в том числе и тем, что одна зимующая, другая - перелётная)
Игровая, двигательная деятельность:
Давайте посмотрим на нашу "кормушку", на зимующих птиц. Ой, посмотрите, птицы разлетелись по всей группе.
Игра на координацию речи и движения:
1, 2, 3, 4, 5.
Где же птичек нам искать?
Может, слева под бревном?
Может, справа под кустом?
Дети начинают искать изображения птиц, спрятанных по всей группе. Одна картинка спрятана так высоко, что дети сами не могут достать ее. Подвести детей наводящими вопросами к тому, что можно попросить помощи у взрослого.
-Всех птиц собрали на нашей "кормушке"? Назовите, какие птицы здесь изображены.
Д/упражнение на развитие мышления, соотнесение понятий и предметов:
-Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, клюв, хвост и т. д.)
-Чем они отличаются друг от друга? (размером, окраской, оперением)
-Чем птицы отличаются от животных? (клюв-пасть, перья - шерсть)
-У человека руки, а у птиц… (нос, ноги, кожа)
Игра на развитие слухового внимания и фонематического слуха с движением по группе :
Я по комнате хожу,
Слова тихо говорю,
Слово ты повтори
И на слоги раздели.
(предлагаются названия зимующих птиц по слогам проговорить громко, весело, отстучать, прохлопать, припрыгать; выбираем ведущего ребенка- За Пашей слово повтори)
Чтение художественной литературы :
-А теперь предлагаю присесть и послушать стихотворение, а про что оно отгадайте:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (Кормушка)
Давайте вспомним, как мы слушаем книги (дети вспоминают правила)
Чтение стихотворения Б. Прохоров «Кормушка»
-Я прочитаю вам стихотворение, а вы после чтения ответите на вопросы :
С папой смастерили мы кормушку
И повесили ее в саду.
Чтоб зимой холодною пичужки
Прилетали к моему окну.
Птицам голодно зимой бывает
Очень трудно зерна им найти.
И тогда к кормушке прилетают
Голуби, синицы, снегири.
Птицы у людей спасенье ищут:
" Помогите перезимовать.
Ведь когда пурга, метели свищут,
Трудно из-под снега корм достать. "
Я для птиц столовую открою.
Чтоб холодной снежною зимой
Зерна, принесенные с собою,
Были бы для птиц, как пир горой.
Я в кормушку брошу хлебных крошек,
И насыплю горсточку овса,
Чтоб весною под моим окошком
Зазвенели птичьи голоса.
Снегири, вороны непременно
Будут к нам в кормушку прилетать.
Истина проста и неизменна:
Если можешь – надо помогать.
Спасибо за внимание!
-Кто прилетает к кормушке?
-Чем питаются птицы в лесу?
-Чьи зазвенели голоса весной?
(Если дети затрудняются ответить, можно еще раз прочитать отрывок из рассказа)
Вы такие внимательные, так точно отвечаете на вопросы.
Мы знаем интересную игру про синичек.
Коммуникативная игра «Гнездо»
- Давайте вспомним правила, как надо передвигаться в гнезде?
(аккуратно, не толкаться, смотреть, куда наступаешь, не наваливаться на товарища).
Что может случиться, если нарушишь правило?
Теперь предлагаю вам построить наше гнездо. (Дети ставят стулья по кругу - это «гнездо». Когда «птица - мама» улетает, «птенчики» хаотично двигаются в «гнезде», перелазят друг через друга, пролазят, перешагивают. Самое главное - делать это аккуратно, не навредив товарищу, быть внимательными и осторожными. Когда «мама – синица» прилетает, «птенчики» рассаживаются по местам - стульчикам. Желательно проводить игру в чешках или разуть детей перед игрой)
Коммуникативная, двигательная деятельность:
Упражнения на развитие артикуляционного и дыхательного аппарата:
- «Клювы птиц» (для щек и губ) - медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Покажите клювы.
- «Голодные птенчики» (укрепление жевательно - артилякуционных мышц) (Максимально широко открывать рот, язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы, произносятся слоги: «Ам - ам – ам – ам - ам»)
Покажите голодных птенцов.
Ах, птенцы мои, птенцы,
Вы голодные мои.
Полечу скорее я,
Принесу вам червячка.
(Игра проводится 2-3 раза)
Я вами горжусь, вы так внимательны друг к другу.
-Ребята, напомните, как мы можем помочь зимой синицам, голубям, сорокам и другим птицам. (можем сделать кормушки и сыпать семечки, крошки. Или привязать кусочек сала).
Посмотрите, какая у меня есть кормушка.
Чтение стихотворения «Птичкина столовая» А. Черпукова
«Птичкина столовая» А. Черпукова
Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Эту кормушку я попросила в другой группе, чтобы вам показать. А на нашем участке кормушки нет. Что же делать? (сделать самим или с родителями).
Какие вы заботливые. И на нашем участке скоро будут кормушки. И мы тоже будем помогать птицам.
-Есть картинки синичек, но что-то с ними случилось. Посмотрите внимательно. Что не так (они черно – белые, не цветные) Как их сделать яркими и красивыми? (раскрасить).
Но так как картинки большие, то их легче раскрашивать вдвоем. Давайте найдем себе парочку.
Коммуникативная игра «Найди пару»
Я по комнате хожу,
Друга я себе ищу.
Вот ты, вот я-
Вот компания моя.
(Дети ходят по группе, выполняют движения по тексту. Играется 2-3 раза. Пары меняются)
Нашли вы себе друга? Выбирайте картинку, материал, чем будете раскрашивать синичек.
Включается музыка.
Продуктивная деятельность.
Дети самостоятельно выбирают место выполнения работы в паре, материал для раскрашивания.