Алёна Чахлова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Старик годовик» В. И. Даль в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «С погодой не поспоришь!»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Старик годовик“ В, И, Даль в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Даль В.И.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель занятия: Осознание детьми времена года через сказку В. И. Даль «Старик годовик» дидактическую игру на ИКТ – оборудовании и элементами продуктивной деятельности.
Задачи занятия*
Образовательная задача: Познакомить детей со сказкой Владимира Ивановича Даль «Старик-годовик», уметь устанавливать последовательность.
Развивающая задача: Продолжить обогащать словарный запас детей, мышление, память через анализ литературного произведения, мелкую моторику рук. Закрепить технику оригами.
Воспитательная задача: Воспитывать наблюдательность, интерес к природе.
Словарная работа: знойно, жать рожь, повеял.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: научить детей находить выход из лабиринта, уметь расставлять иллюстрации в правильной последовательности, уметь помещать правильные иллюстрации в книгу.
Игровая: набрать наибольшее количество фишек.
Планируемый результат занятия:
Дети знают сказку И. В. Даль «Старик – годовик»
Дети знают значение 3-4 новых слов, могут подобрать 2-3 прилагательных для характеристики птиц.
Дети проявляют наблюдательность, интерес к природе.
Материалы и оборудование: ИКТ – оборудование, книга, фишки, цветная бумага, шаблоны птиц.
Ход занятия.
Организационно – мотивационный этап
ПРИВЕТСТВИЕ
- Здравствуйте ребята!
- На стульях ровно, спина прямая руки на коленях.
- Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами познакомимся с одной очень интересной сказкой, а про что эта сказка вам нужно догадаться, слушайте внимательно!
ЗАГАДКА
1. Солнце печёт, липа цветёт рожь поспевает когда это бывает? (Летом)
2. Листья падают с осин мчится в небе острый клин? (Осень)
3. Запорошило дорожки разукрасило окошки, радость детям подарила и на санках прокатила? (Зима)
4. Тает снежок ожил лужок день прибывает когда это бывает? (весна)
- Как назвать их одним словом, про что это?
(времена года)
-Верно!
ПОКАЗ КНИГИ
- Посмотрите внимательно на обложку, скажите, что вы видете?
- Как вы думаете про что будет эта сказка?
- Что может случится в этой сказке?
- Ребята, эта сказка называется «Старик-годовик».
ПОКАЗ АВТОРА
- Автор этой сказки Владимир Иванович Даль – он родился очень давно, любил писать сказки про природу, времена года для детей.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ
- В сказки говориться о старике годовике, которых пускал из рукавов по три птицы. Каждая птица имеет свое особое название, а что это за птица и как их имена мы свами узнаем когда прочитаем сказку до конца.
МНЕНИЕ О СКАЗКЕ
- Мне это сказка нравится тем что она учит помнить, как устроен календарный год, развивает мышление, учит думать.
Этап постановки проблемы
- Почему в сказке старика, называют годовик?
- Какие имена имеют тройки птиц?
Этап ознакомления с материалом
- Давайте мы с вами об этом узнаем прочитав сказку до конца.
- Но перед началом давайте с вами разберём не понятные для вас слова которые могут встретиться в тексте.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Знойно (очень жарко, жать рожь (срезать и собирать рожь, повеял (подул ветер)
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В. И. Даль «Старик-годовик»
Этап практического решения проблемы
- Вот мы с вами и прочитали сказку.
- Теперь давайте встанем и немного отдохнём.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
- Про что это сказка?
(Про времена года)
- Кем в сказки является птицы?
(месяцами)
- Кто такой старик- годовик?
(это календарь года)
- кого он выпускал из рукавов?
(птиц)
- По сколько птиц он всегда выпускал?
(по три)
- Каких птиц выпускал первыми годовик?
(Зимних)
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ
- Каких выпускал вторыми? (весенних)
- Каких третьих?
(летних)
- Каких четвёртых?
(осенних)
ВЫБОРОСНОЕ ЧТЕНИЕ
- Почему старик годовик выпускал из рукавов по тройку птиц?
(каждое время года длиться по 3 месяца)
- Что мы можем сказать про каждую птицу, какие они? Какая зимняя? Какая весенняя? Какая летняя? Какая осенняя?
(Разные, есть холодные, цветущие, дождливые)
ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Снег стал таять на полях появились …. (цветы)
Вышел старик - (годовик)
- Теперь пришло время сыграть с вами в интересную игру.
Встаньте и пройдите к волшебной смарт-доске.
- За каждое выполненное задание вам будет даваться фишка.
- Но перед началом вам нужно вспомнить ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДОСКЕ
- Что нельзя делать?
- Верно!
Посмотрите внимательно, какое у нас первое задание, что нам нужно сделать?
ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРЫ НА ИКТ-оборудовании
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!
- Теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, они устали смотреть в экран и хотят отдохнуть.
ЗРИЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
- А теперь пришло время сделать нам одну из летних птиц.
- Давайте разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Вот такая птица у нас должна получиться. Показ образца. (птица желтого цвета)
- Как вы думаете, какую первую птицу месяца лета, выпустил Старик-годовик? (Июнь)
Мы с вами сделаем сегодня эту птицу.
- Почему у каждой птицы по четыре крыла? (в каждом месяце по 4 недели)
- Верно!
- У наших птиц в туловище есть два разреза, в них мы вставим крылья.
- Каждый сделает одну пару крыльев. Прямоугольник нужно сложить «гармошкой». Главное, чтобы вы точно и правильно сгибали!
ДЕТИ СКЛАДЫВАЮТ ГАРМОШКОЙ КРЫЛЬЯ ДЛЯ ПТИЦЫ
Заключительный этап
- Молодцы ребята, вы отлично справились?
- Для какой птицы, какого месяца мы делали крылья? (июнь)
- С каким произведением мы познакомились?
- Кто главный герой?
- Кто автор произведения?
- Почему в сказке старика, называют годовик?
- Почему у птиц в каждом крыле по семь перьев? (в недели 7 дней)
- Почему у пера одна половина белая, а другая черная? (время суток: день ночь)
- Кем являются птицы? (месяцем)
- Какие месяца у зимней птицы? У весенней? Летней? Осенней?
Чему учит эта сказка?
- Как вы понимаете пословицу «С погодой не поспоришь!»?