Ольга Чунихина
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ракета из геометрических фигур»
▼ Скачать
Конспект НОД по аппликации
во 2 младшей группе «Ракета из геометрических фигур»
Цели:
• дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
• Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольник, круги.
• Развивать умение создавать целую композицию из частей.
• учить аккуратно, пользоваться клеем;
• развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Ракета из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Материалы для работы:
половина картонного листа синего цвета, готовые детали ракеты
(прямоугольник, треугольники, круги, клей, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как можно по - другому поздороваться?
Дети: С добрым утром!
Воспитатель: Молодцы. Мы так здороваемся потому, что сейчас время суток – утро.
Хочу спросить вас: в какое время суток небо – тёмное?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Верно. Но темнота ночью не полная. Небо усыпано огоньками. Что же светится на ночном небосводе?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот послушайте загадки и постарайтесь отгадать их:
- Что видно только ночью?
(Звезды)
- В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
- А у нас над головами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые цветы
Расцвели средь темноты.
(Звезды)
Воспитатель: Молодцы, справились! То, что мы видим как небосвод, усыпанный звёздами, называется «космос». Космос – далёкий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особенный транспорт.
Воспитатель показывает иллюстрации по теме «Транспорт» и предлагает детям ответить, на каком транспорте можно полететь в космос.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле. (коллективные ответы)
А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, космическим кораблём управляет космонавт. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его. Посмотрите какой.
Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.
Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
ФИЗМИНУТКА
«Космонавты»
Будем очень мы стараться,
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете.
(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(Приседают)
И гантели поднимать.
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос?
Дети: Да.
Вы видите какая ракета красивая (картинка ракеты или космического корабля, вот мы сегодня построим свою ракету.
Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.
ИТОГ.
Вопросы детям:
Что сегодня делали?
Кто первый полетел в космос?
Как мы делали ракету?
Вам понравилось? Молодцы!
Занятие окончено. Оформление выставки детских работ.
В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!