Светлана Озерова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Игра. Мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление из бумаги медведя
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Учить правильно держать ножницы.
- Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника.
Развивающие:
- Развивать моторику пальчиков.
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
- Закреплять знания о диких животных.
- Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
Оборудование.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Игра, Мишка и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, ножницы, подставки для кисточек, карандаши, салфетки, образец работы.
Ход занятия:
Приветсвтие : Я так люблю себя (руку на сердце,
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то услышала как кто то очень сильно плачет, отгадайте загадку и сразу узнаете про кого идет речь:
Косолапый, бурый и огромный,
Он живет в лесу и спит зимой,
Летом он бывает злой, голодный,
Встретишь — убегай скорей долой.
Ответы детей: медведь
Воспитатель: Правильно, это медведь, и он мне рассказал почему он плачет, послушайте, что же произошло у него:
Плюшевый мишка сидит на диване
Грустные глазки, платочек в кармане,
Пуговкой носик и бантиком рот.
Плюшевый друг меня с садика ждет.
С огромнейшей радостью к мишке бегу
Возьму его в ручки и как обниму!
Мой плюшевый друг, мой любимый зверек,
Мне нужен лишь ты, ведь ты одинок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мишка плачет (подвести детей, к пониманию, что ему грустно и одиноко в детском саду, без ребят)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашего мишке, построим дом, и когда мы с вами будем уходить домой, он тоже будет ложиться спать в своем домике, а утром встречать вас. (конструирование домиков из кубиков)
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, посмотрите сколько у нас замечательных домиков получилось, мишка может выбрать любой, какой ему понравится, а чем еще мы можем помочь мишке, домиков много, а мишка один?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно мы можем с вами сделать мишке друзей, таких же медведей, как и он, а делать мы с вами их будем из бумаги.
Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?
-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков - это будет у нас голова.
- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с туловище?
Дети:
- Из прямоугольника.
Воспитатель:
- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.
-Что нам осталось вырезать?
Дети:
-Лапы.
Воспитатель:
-Обратите внимание, лапыу медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.
- Ребята, вы про ушки не забыли? Как вы думаете, как можно сделать ушки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.
- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. Клей наносим с обратной стороны, на бумагу белого цвета. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).
Воспитатель: А теперь, можно приступать к работе, только не забывайте о правилах использования ножниц и клея.
Рефлексия