Пирогова Екатерина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) учить создавать посредством техники оригами воздушного змея, использовать в аппликации разные материалы (бумага, нитки);
2) закреплять умение вырезать части треугольной и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги;
3) развивать творческие способности;
4) воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему „Воздушный змей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: ножницы, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, поднос с деталями из цветной бумаги, шерстяные нити длиной 10 см, клеенка, цветные карандаши, образец, альбомные листы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы будем создавать интересную поделку! А чтобы узнать какую, отгадайте загадку:
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Пусть кружит под облаками —
Хвостик я держу руками. (Воздушный змей)
Выставляются картинки с изображением воздушного змея.
- Воздушный змей – это летательный аппарат, который поддерживается в воздухе благодаря своей специальной конструкции и ветру. Его можно сделать самим по схеме, используя следующие материалы: проволока (для каркаса, бумага/ткань (натягивается на каркас, нить/веревка (леер). Придумали его очень давно китайцы. Возд. змея используют для изучения воздуха, фотографирования местности.
- А используют воздушного змея дети? Как? (Ответы детей)
- Какое условие обязательно для того, чтобы змей поднялся на воздух? (ветер)
Проводится рассматривание образца, обсуждение поэтапного выполнения работы. В работе используются: базовая форма "Воздушный змей" (складываем ее из квадрата, натуральная нить (пряжа, цветные треугольники на нити (которые получаем разрезанием квадрата по диагонали). Глаза и рот можно нарисовать карандашами, либо вырезать и бумаги. Нить можно наклеить прямо или волнами, будто развевающуюся на ветру.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Дети приступают к созданию поделки.
В процессе работы детей можно прочесть стихотворение Сергея Михалкова «Бумажный змей»:
Я взял бумагу, щепки, клей,
Весь день сидел, потел,
Бумажный змей - воздушный змей
Я смастерить хотел.
Я делал всё по чертежам,
Заглядывал в журнал,
И я работал только сам -
Я помощи не знал.
Так появился Змей на свет
Из дома моего.
Мой друг сказал: - Такого нет
Нигде! Ни у кого!
Лиловый нос, багровый рот,
Из ниток борода,
И всё же вовсе не урод,
А просто хоть куда!
Мы Змея вынесли на луг.
В то утро ветер был,
И здесь он вырвался из рук
И над землёю взмыл.
Своим трепещущим хвостом
Он распугал ворон,
Он, видно, чувствовал притом,
Что на свободе он.
Змей был над нами высоко,
А мы вдвоём - под ним,
Но удивительно легко
Мы управляли им.
Он так и рвался в облака,
Чтоб скрыться в облаках,
Но мы-то знали: нить крепка
И Змей у нас в руках!
Конспект: Пироговой Е. О., воспитателя МДОБУ «Медведевский д/с №3 «Золотой ключик».