Володина Оксана Анатольевна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья»
Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
Обучающие:
учить конструировать из бумаги фигурки животных;
учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
обучить изготавливать игрушку из бумаги «Мишка косолапый»;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Мишка и его друзья„» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой.
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.
1. Приветствие.
Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.
1. Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто построил тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
2. Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
-Молодцы! Правильно, это косолапый медведь.
Воспитатель:
-Кто из вас не знает медведя? Какой он?
Дети:
- Большой, неуклюжий, косолапый и большой.
3. Педагог: ребята, отгадывая загадки, давайте вспомним, героем каких русских народных сказок является медведь?
Загадки:
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш («Теремок»).
В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой,
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть,
Это («Маша и медведь»).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»).
Румяный озорник,
От бабушки ушел,
И по тропинке вмиг
Он в лес густой забрел.
Он встретил зайца, волка,
Медведя повстречал,
А для лисы-плутовки,
Увы, обедом стал ("Колобок")
Зайку выгнала лиса,
Плачет зайчик: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогают зайке. Вот!
Догадались, вы друзья
Что за сказка? Да. ("Заюшкина избушка").
4. Воспитатель.. Ребята, вот наш медвежонок. Но он почему-то он такой грустный. Как вы думаете, почему же он такой (Ответы детей)
Давайте же мы с вами спросим его?
Медвежонок, отчего ты такой грустный?
Медвежонок. Мне грустно оттого, что я один и у меня нет друзей. Мне не с кем поиграть, побегать, повеселиться.
Воспитатель. Медвежонок, не грусти, мы с ребятами обязательно поможем тебе поможем обзавестись друзьями с которыми можно было по играть в замечательные игры.
Обращается к детям: Ребята мы же поможем нашему гостю медвежонку? Только как же мы это с вами сделаем?
А давайте мы с вами сделаем ему замечательных друзей-медвежат? И ему обязательно будет весело с со своими друзьями медвежатами!
.
5. Поисковый этап
1. Какие части тела есть у мишки? (голова, туловище, лапы)
2. Какой формы голова? (Круглой).
3. Что есть на голове? (Уши, глаза, рот, нос).
4. Какой формы туловище? (Овальной).
5. Какие ещё части тела есть? (Лапы.).
Воспитатель. А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
Воспитатель. Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кружков, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
Сидели два медведя (Действуем согласно тексту)
На тоненьком суку:
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз куку,
Два куку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке,
Хвост в муке,
Уши в кислом молоке
6. Выяснение правил т/ б:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
. Физминутка «Мишка»
Две ладошки – два домишки., (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги - мишки. (Имитация ходьбы мишки)
Вот поспят они немножко, (Присесть на корточки, руки под щёки)
И помчатся по дорожкам, (Бег на месте)
А дорожки – две руки, (Пальцами поглаживать руки)
Ну-ка, Мишка, помоги,
Их на санки посадилл. По дорожкам прокати!
7. Заключительная часть.
Воспитатель: «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего медвежонка Сладкоежки. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями - мишками».
Мишка прощается с детьми и уходит.