Демьянова Елена
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
Демьянова Елена
Возрастная группа : средняя
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: Аппликация
Тема: «Укрась салфеточку»
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Укрась салфеточку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции;
Воспитывающие: воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.
Материалы и оборудование: Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Образовательные технологии: ИКТ технология; Здоровьесберегающие.
Ход занятия
Вводная часть: В гости приходит кукла Катя, здоровается.
-Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. Посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
Основная часть: Рассматривание салфеточки.
Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».
Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку). Папа был большой - большой (Потянуть руки над головою, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди). А сынок-малютка просто (Присесть). Очень маленький он был (Присев качаться по медвежьи). С погремушкою ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки). Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (Дети имитируют игру с погремушками).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол и рассмотреть вместе с куклой Катей.
Воспитатель поясняет, что они успели все сделать - гости к Кате еще не подошли. Кукла благодарит детей, уходит.
Заключительная часть (рефлексия)
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?