Наталья Анатольевна Вяткина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Аллея памяти» к празднованию 9 Мая
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по аппликации
«Аллея памяти».
Цель: изготовить коллективную поделку «Аллея памяти»
1. Образовательные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-учить детей выполнять объемную аппликацию с помощью бумаги.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Аллея памяти“ к празднованию 9 Мая» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение работать с различными видами бумаги;
- закрепить навыки работы с ножницами и клеем.
3. Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к памятнику Вечный огонь, искренность и отзывчивость;
-учить работать в коллективе;
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Праздник Победы…»; чтение произведений о ВОВ; экскурсия к памятнику Вечный огонь.
Оборудование для воспитателя: подготовить макет мемориала «Вечный огонь»; предметные тематические картинки; стихотворение, пошаговый образец аппликации по теме.
Оборудование и материалы для детей: половина альбомного листа с разметкой, листья из бумаги зеленого цвета, фломастеры черного цвета, клей, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру. Война не жалела ни стариков, ни детей.
Смело боролись наши воины с захватчиками. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.
8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.
Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.
Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.
Физ. минутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз-рывок,
Два-рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно,
Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
-Отдохнули, теперь садитесь на свои места.
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять ветеранов, возлагать цветы к памятникам.
Воспитатель: Посмотрите у меня подготовлен макет памятника Вечный огонь. Но чего то не хватает здесь? (ответы детей) Да, вы правы здесь не хватает деревьев. Хотите изготовить небольшое дерево и посадить его?Сделаем аллею памяти героям ВОВ.
Воспитатель показывает последовательность работы:
-Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? Возьмем лист бумаги с разметкой и разрежем по линиям.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе дальше, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
-Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? Мы будем из заготовки сворачивать трубочку, а нарезанные полоски – это ветви нашего дерева. Склеим край нашего листа. Получилось деревце. Ребята, какое время года сейчас? (Весна) Правильно. А весной на деревьях появляются листья. Возьмите подготовленные листочки и наклейте их на ветви.
-Деревце у нас готово. Это береза символ России. Теперь нам осталось нарисовать на стволе штрихи.
-На третьем этапе мы будем приклеивать к наши березки на наш макет. Надрезаем внизу ствол и отгибаем в стороны, затем смазываем клеем и приклеиваем ее к макету.
Наша «Аллея памяти» готова.
Повторение правил безопасности при работе с ножницами, использование салфетки для вытирания лишнего клея.
Самостоятельное оформление детьми березки. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Воспитатель: Какая красивая поделка у вас получилась. И самое главное вы сделали ее вместе. Эту поделку мы разместим в нашем выставочном уголке. Все гости и родители смогут по любоваться ею. Они будут очень рады.
Подведение итога занятия:
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выставка коллективной работы.