Любовь Кононенко
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: продолжать отрабатывать умение силуэтного вырезания, закрепить умения делить квадрат на треугольники путем складывания по диагонали.
Задачи:
• учить детей вырезывать силуэты простых по форме предметов и по шаблону;
• развивать координацию движений руки и глаза;
• учить вырезать из прямоугольника квадрат, а из квадрата треугольник с помощью сгибания квадрата по диагонали;
• развивать чувство композиции;
• повторить геометрические фигуры;
• расширять кругозор детей по окружающему миру;
Предварительная работа: чтение произведение на тему морских животных, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: шаблоны аквариумов, заготовки прямоугольников из бумаги разных цветов и оттенков, ножницы, клей, фломастеры или цветные карандаши, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а кого туда заселить не знает. Кто же может жить в аквариуме? А чтобы ответить на этот вопрос вы должны отгадать загадку.
Воспитатель:
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка).
А где ещё могут жить рыбки?
(Дети высказывают свои версии)
Воспитатель: чем отличаются места обитания рыб: подводный мир морей океанов, рек и озер, от мира аквариума? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир).
Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать. (Грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (Травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль - трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (Зеленого).
Воспитатель. Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.
Пальчиковая гимнастика
«Рыбки»
Рыбки под водой резвятся
Вместе плавают, кружатся
Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.
И ныряют – раз, два, три…
Как им весело, смотри!
Ладонями делать ныряющие движения
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем заселять наши аквариумы рыбками. Сегодня мы с вами будем, учится делать аквариумных рыбок. (Показ образца). Анализ образца. - Какой формы туловище рыбок? (Овальное, круглое) - Хвост? (Треугольной) - Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными) - Какой формы камешки? (Круглой и овальной) - Какого они цвета? (Коричневого).
-Ребята, хотите ли вы научиться делать красивых рыбок в аквариуме? (Ответы детей)
Воспитатель: Но сначала мы вспомним правила работы с ножницами.
-Ребята каждый из вас помнит, что без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя. Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Выполнение работы «Рыбки в аквариуме.
Дети берут готовые цветные прямоугольники и вырезают из них овал для одних рыбок, а из квадрата путем складывания его по диагонали вырезают контур для других рыбок. Изготовление плавников, хвоста разными способами.
Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Руки в вверх все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Вот немного размялись и продолжим нашу работу.
Глазки вырезаем из полоски белой бумаги, зрачок можно дорисовать фломастером.
Заготовки рыбок приклеиваем на шаблон аквариума.
Итог занятия:
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:
- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах.
- Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? (ответы детей)
- А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыбка?
- У кого больше всего рыбок в аквариуме?
- Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли старательно, аккуратно. Я думаю, кот Леопольд будет очень доволен такими рыбками в аквариуме. Каждый из вас ребята может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
Всем спасибо!