вероника саматова
«Разноцветные зонтики». Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветные зонтики»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.
Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочkи, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой дeятельности.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворений о зонтиках, отгадываниe загадок.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки дождливой погоды, белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей – карандаш, салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь)
А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (зонтик)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, угадали – это зонтик.
2. Беседа о зонтике.
Я расскажу вам одну легенду о том, как появился зонтик. Говорят, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которaя всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.
Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
3. Физкультминутка «Дождик»
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва, (хлопки на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки на каждое слово)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои места за столом. Сейчас сделаем разноцветные зонтики из бумаги.
Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем.
Воспитатель: Цветную бумагу рвем на мелкие кuсочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края коnтура.
5. Рефлекcия.
Воспитатель: Ребята, какие вы умницы! Какие красивые зонтики у вас получились!
Воспитатель:
-Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
6. Выставка детских работ (закрепление на выставочной доске)