Михалева Анжела
Конспект НОД по аппликации в логопедической группе «Куда мы едем на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в логопедической группе на тему : «Куда мы едем на автобусе» Воспитатель:Михалева А. А
Цели:
1. Закрепление навыков работы с ножницами.
2. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
3. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
4. Воспитывать интерес не только к процессу, но и к результату; развивать творческую инициативу; воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в логопедической группе „Куда мы едем на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
5. Воспитывать аккуратность.
Материал: Автобус, салфетки, кисточки, розетки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл в гости?
Ваня: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ваня. Я приехал в город к своим друзьям всего на короткое время. А у меня столько друзей и я не успею их посетить. Поможете мне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете при помощи какого транспорта Ваня за день может побывать у всех своих друзей.
Дети: -Машина, автобус, т. д.
Воспитатель:Молодцы ребята. А теперь послушайте стихотворение про «Автобус» Ваня и ты послушай:
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
О. Сапожникова
Воспитатель: Какое замечательное стихотворение. Попробуем помочь вместе Ване. Давайте для Вани сделаем автобус, а сделаем мы его из бумаги. Посмотрите ребята на картинки.
-Какой вид транспорта «Автобус»
-Какого цвета?
-Что здесь мы видим? Колеса, окна, дверь.
-Для чего они нужны?
-Молодцы.
-Посмотрите ребята какой автобус я сделала.
-Вам нравиться?
-А посмотрите, как я его сделала.
Я взяла силуэт автобуса. Ребята какого она цвета? -Коричневого
-Ребята, посмотрите может ли этот автобус уже поехать.
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что нет колес.
Воспитатель: Не беда. Сейчас я покажу как надо сделать колеса. Я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?
Дети: Круглым
Воспитатель: Еще раз посмотрите внимательно как я вырезаю. Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на угол квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе. Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой. Ребята если мы сядем в такой автобус нам будет уютно? Но как мы будем смотреть на улицу.
-А что же нам нужно сделать?
-Окна?
-Молодцы, какой же автобус без окон.
-Вот у меня на тарелочке есть квадраты.
-Наклеиваю.
-Я беру квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой
-Вот и готов мой автобус.
Перед тем как мы начнем делать наши автобусы выполним физкульт минутку:
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Отдохнули:
Сейчас сели на свои места.
Внимательно посмотрите, все ли есть у вас: клей, салфетки и. т. д.
А сейчас еще раз показываю, как надо пользоваться ножницами.
Приступаем к работе если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку
-Молодцы.
-Теперь ваши автобусы положите на этот стол.
Ваня:-Ой какие красивые автобусы.
-Мне все автобусы понравились.
Воспитатель: Ваня ты же не можешь на всех автобусах кататься.
-Давайте попросим чтобы ребята выбрали для тебя автобус.
-Как вы думаете какой автобус вам понравился? Только помните правило свою работу не называть.
-Молодцы ребята.
Ваня: А мне понравился этот автобус, потому что он яркий, аккуратно наклеенный, колеса круглой формы.
Воспитатель: Ну Ваня все автобусы хороши.
Подарим Ване один автобус.
-А мы с вами поедем к Ваниным друзьям. Давайте постройтесь друг за другом. Смотрите какой красивый автобус. Мы с вами отправляемся в путешествие.