Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Снегири»

Cофья Землякова
Конспект НОД по аппликации «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности туловища, крыльев, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, передавать окраску снегиря, учить красиво располагать изображения на заготовке. Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие: формировать умение создавать образ снегиря; вырезать по контуру и наклеивать детали; пользоваться клеем и кисточкой; закрепить умение пользоваться ножницами.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снегири“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем. Видео о жизни снегирей.

Предварительная работа: покраска листа картона в голубой цвет. Рисование на листе ветки ели.

Материал к занятию: шаблон фигурки снегиря, картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнка, салфетки, простой карандаш.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Снегири! Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят

Привлекают всех ребят.

Снегири! Снегири!

Не боитесь вы зимы,

Остаётесь зимовать

Зиму-зимушку встречать.

Воспитатель: О ком говорит автор в стихотворении?

(Выставить иллюстрации)

Воспитатель: А какая это птица, перелётная или зимующая?

Воспитатель: С наступлением морозов к нам прилетают красногрудые птички – снегири. Где живут снегири и зачем они прилетают к нам зимовать? (ответы детей).

Воспитатель: летом они живут на Крайнем Севере, а на зиму прилетают к нам погреться, ведь наша зима по сравнению с арктической гораздо теплее.

А как вы думаете, почему этих птиц зовут снегирями? (ответы детей)

Название снегирю дано очень правильное. Почти повсюду он становится заметеным именно с выпадением снега. Тогда в лесах, и городах по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц.

Как вы думаете, почему снегири особенно видны зимой? (ответы детей – благодаря своим красным грудкам).

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим, как выглядит снегирь?

Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.

Посмотрите, какие они красивые. Снегирей можно увидеть на рябинах, кленах. Они отрывают ягоды и расклёвывают семена. Во время чистки клюва семена падают на землю и прорастают зимой.

Физкультминутка:

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себе по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты вправо, влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками).

Приглашаю детей за столы.

Просмотр видео о снегирях.

Обсуждение процесса изготовления аппликации.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вам предложить продолжить нашу аппликацию и сделать из заготовок снегиря.

(Показать образец работы)

Мы уже подготовили лист картона. Расскрасили его в голубой цвет и нарисовали веточку ели, на которой будет сидеть наш снегирь.

Посмотрите на материалы, которые нужны для работы (шаблон снегиря из черного картона, заготовки грудки, крыльев, хвоста).

Так же нам понадобятся ножницы, клей, кисточка.

Напоминаю, с ножницами нужно работать аккуратно! Идя за столом, ноницы держать аккуратно прямо от себя, не раскрывать широко, следить чтоб не задеть пальчики. После того как вы закончите вырезать, ножницы нужно убрать на место.

Выполнение работы.

Возьмите карандаш и придайте объем объём деталям (наложить деталь на карандаш и по кругу прижимая с надавливанием придать объём).

Расположите детали в сборке (опираясь на расположение по цвету).

Путём наложения приклейте части грудки, части крыла, намазывая клеем только края.

Наклейте все детали на шаблон (обратите внимание на то, в какой последовательности и как располагаете детали на шаблоне).

Вырежьте из квадрата серого цвета клюв, придайте объём путем складывания пополам.

Вырежьте из квадрата белой и черной бумаги глаза, наклейте детали.

При необходимости в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

Итог.

Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Отмечают работы, которые им понравились больше, свой выбор аргументируют.

Чтение стихотворения:

Ты откуда снегирёк прилетел-то в наш лесок?

С севера я прилетел,

Вкусных ягод захотел!

У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?

Пусть они метут и злятся,

Я не буду их бояться!

Для зимы я приберёг, теплый красный кожушок!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.

Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Снегири и синички»Конспект НОД в старшей группе по коллективной аппликации «Снегири и синички» Конспект НОД в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «Коллективная аппликация. Снегири и синички.» Цель: создать.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках»Интеграция.

Конспект ОД по коллективной аппликации «Снегири на кормушке» в старшей группеКонспект ОД по коллективной аппликации «Снегири на кормушке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 22 «Родничок» Конспект ОД по художественно- эстетическому.

Конспект занятия по аппликации «Снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Снегири, синички» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из готовых форм,правильно их располагая на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снегири на ветке» «Снегири на ветке" Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Снегири»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 10:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Снегири»» (включая файлы) размещена пользователем Cофья Землякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД