Cофья Землякова
Конспект НОД по аппликации «Снегири»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности туловища, крыльев, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, передавать окраску снегиря, учить красиво располагать изображения на заготовке. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие: формировать умение создавать образ снегиря; вырезать по контуру и наклеивать детали; пользоваться клеем и кисточкой; закрепить умение пользоваться ножницами.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем. Видео о жизни снегирей.
Предварительная работа: покраска листа картона в голубой цвет. Рисование на листе ветки ели.
Материал к занятию: шаблон фигурки снегиря, картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнка, салфетки, простой карандаш.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы,
Остаётесь зимовать
Зиму-зимушку встречать.
Воспитатель: О ком говорит автор в стихотворении?
(Выставить иллюстрации)
Воспитатель: А какая это птица, перелётная или зимующая?
Воспитатель: С наступлением морозов к нам прилетают красногрудые птички – снегири. Где живут снегири и зачем они прилетают к нам зимовать? (ответы детей).
Воспитатель: летом они живут на Крайнем Севере, а на зиму прилетают к нам погреться, ведь наша зима по сравнению с арктической гораздо теплее.
А как вы думаете, почему этих птиц зовут снегирями? (ответы детей)
Название снегирю дано очень правильное. Почти повсюду он становится заметеным именно с выпадением снега. Тогда в лесах, и городах по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц.
Как вы думаете, почему снегири особенно видны зимой? (ответы детей – благодаря своим красным грудкам).
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим, как выглядит снегирь?
Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.
Посмотрите, какие они красивые. Снегирей можно увидеть на рябинах, кленах. Они отрывают ягоды и расклёвывают семена. Во время чистки клюва семена падают на землю и прорастают зимой.
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себе по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты вправо, влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками).
Приглашаю детей за столы.
Просмотр видео о снегирях.
Обсуждение процесса изготовления аппликации.
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вам предложить продолжить нашу аппликацию и сделать из заготовок снегиря.
(Показать образец работы)
Мы уже подготовили лист картона. Расскрасили его в голубой цвет и нарисовали веточку ели, на которой будет сидеть наш снегирь.
Посмотрите на материалы, которые нужны для работы (шаблон снегиря из черного картона, заготовки грудки, крыльев, хвоста).
Так же нам понадобятся ножницы, клей, кисточка.
Напоминаю, с ножницами нужно работать аккуратно! Идя за столом, ноницы держать аккуратно прямо от себя, не раскрывать широко, следить чтоб не задеть пальчики. После того как вы закончите вырезать, ножницы нужно убрать на место.
Выполнение работы.
Возьмите карандаш и придайте объем объём деталям (наложить деталь на карандаш и по кругу прижимая с надавливанием придать объём).
Расположите детали в сборке (опираясь на расположение по цвету).
Путём наложения приклейте части грудки, части крыла, намазывая клеем только края.
Наклейте все детали на шаблон (обратите внимание на то, в какой последовательности и как располагаете детали на шаблоне).
Вырежьте из квадрата серого цвета клюв, придайте объём путем складывания пополам.
Вырежьте из квадрата белой и черной бумаги глаза, наклейте детали.
При необходимости в ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.
Итог.
Анализ детских работ.
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Отмечают работы, которые им понравились больше, свой выбор аргументируют.
Чтение стихотворения:
Ты откуда снегирёк прилетел-то в наш лесок?
С севера я прилетел,
Вкусных ягод захотел!
У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?
Пусть они метут и злятся,
Я не буду их бояться!
Для зимы я приберёг, теплый красный кожушок!