Екатерина Тиханина
Конспект НОД по аппликации «Полосатый коврик для кота» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Полосатый коврик для кота.
Задачи:
Обучающая: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.
Развивающая: Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательная: Воспитывать
интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Виды деятельности:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Полосатый коврик для кота“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Знакомство с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства. Освоение техники резание ножницами по прямой. Беседа по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот».
Формы организации: подгрупповая.
Виды детской деятельности: изобразительная, поисково-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Материалы, инструменты, оборудование:
Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликационного коврика – по одному на каждого ребенка (длина стороны 12-20см, бумажные прямоугольники разного цвета – по три-четыре на каждого ребенка: для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные матерчатые, клеенки. Три-четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.
ХОД
Вводная часть (мотивация)
Перед занятием воспитатель игрушку котенка.
– Ребята вы не видели тут бегал котенок и забежал к нам в группу, где же он, помогите найти.
(Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит.)
- Котенок заигрался и забежал к нам, а зовут его Васька!
(Ребята гладят котенка.)
– Почему то котенок очень грустный, он наигрался и очень сильно устал и теперь хочет спать, а спать то ему не на чем, для этого нашему котенку нужен коврик. Давайте ребята поможем и смастерим ему коврик для сна.
Согласны помочь котенку?
Дети отвечают: Да!
Проходим с детьми к мольберту, где висят примеры ковриков для кота.
Основная часть
Проходим к столу, показываю несколько вариантов полосатых ковриков.
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, посмотрите какие бывают коврики!
Посмотрите и скажите какие бывают коврики? Чем схожи? Чем отличаются?
(какого цвета коврики, какого цвета полоски, по размеру).
(Дети рассматривают заготовки и отвечают на вопросы)
- А вы хотите сделать такие?
- Да!
- Тогда сейчас мы с вами тоже сделаем красивые полосатые коврики для нашего котенка.
(Дети внимательно слушают и следят за порядком выполнения аппликации.)
- Для коврика нам понадобится полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом:
-берем квадрат, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;
-разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;
-разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски;
-берем квадрат другого цвета и точно так же разрезаем его на полоски;
-берем прямоугольник, цвет которого не совпадает с цветом наших полосок, и составляем на нем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и тд.
- Прежде чем приступим к работе давайте разомнемся!
Кошечка утром проснулась,
(Дети встают)
Вверх изящно подтянулась,
(Тянуться вверх.)
Вниз красиво наклонилась,
(Наклоняются вниз.)
Вправо-влево покрутилась,
(Поворот вправо-влево.)
И тихонько удалилась.
(Садятся на свои места.)
Еще раз показываю детям варианты полосатых ковриков.
Предлагаю выбрать бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету.
Воспитатель помогает определиться с цветосочетанием, напоминаю способ сложения квадрата дважды пополам.
(Дети выбирают материал и начинают готовить коврики.)
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, покажите свои коврики!
(Дети показывают.)
Посмотрите какие они у вас красивые получились!
-А теперь давайте их подарим нашему котенку!
(Дети дарят котенку коврики.)
- Котенок говорит что у вас получились красивые коврики и они ему очень нравятся!
- Скажите чему вы сегодня научились? Что вам понравилось сегодня на нашем занятие?
(Дети высказывают свое мнение)
- Сегодня вы все были молодцы, все старались и сделали красивые коврики.