Елена Гусева
Конспект НОД по аппликации «Пчёлка с мёдом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание: учить вырезать круглые формы по контору;
• формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
• учить детей преобразовывать формы, разрезая их на две части (круг — на полукруги)
Материал и оборудование:
• бумага голубого, желтого, коричневого, черного и белого цвета;
• ножницы;
• фломастер или карандаш черного и красного цвета;
• клей;
• кисточка;
• клеенка и салфетка;
• большая и маленькая крышечки от баночек.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пчёлка с мёдом“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• рассматривание иллюстраций с насекомыми; беседа о насекомых; наблюдения за насекомыми на прогулке; разучивание пальчиковых гимнастик и подвижных игр.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение, хорошее? (Ответы детей)
- У меня тоже хорошее. Какой прекрасный день, как ярко светит солнышко за окошком. Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал? (На подоконники за цветочным горшком воспитатель находит игрушку пчелу).
- Да это же пчела! Наступила весна, насекомые стали просыпаться. Пчела прилетела к нам, ее друзья еще спят, ей скучно одной. Пчела приглашает вас, дети, поиграть в игру.
Воспитатель приглашает детей поиграть с пчелой.
- Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
А утром…
Утром проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).
Раз - росой они умылись (умываются).
Два – изящно покружились (кружатся).
Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают).
На четыре - полетели! (летают и жужжат).
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо поиграли! А кто расскажет мне, что он знает о пчелах? (Ответы детей: пчела дает мёд, она трудолюбива, питается нектаром и пыльцой с цветов и т. д).
- Дети, я предлагаю вам сделать нашей гостье друзей, аппликацию из бумаги «Пчёлка с мёдом». Согласны? (Ответы детей)
- Посмотрите какую аппликацию сделала я. Вам нравится? (Ответы детей)
- Я вас научу, покажу и расскажу как сделать такую же. А перед тек как мы начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики.
Домик маленький на елке (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка,
Дом для пчел, а где же пчелки? (руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки? (сжимают кулачки, стучат кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять! (разводят руками, растопыривая пальцы и шевеля ими (пчелки летают)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Для создания пчелки нам нужно приготовить: большие бумажные круги: 2 желтых, 2 черных и 1 белый (диаметр 6 см). Для глаз - 2 маленьких белых круга (диаметр 1 см). Все круги и большие и маленькие мы нарисуем с помощью крышек от баночек, обведем их карандашом, а затем все кружки вырежем ножницами.
Воспитатель показывает. Дети обрисовывают карандашом крышки по контуру на бумаге. Далее воспитатель предлагает вырезать все круги.
- Дети, ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться. Вспомним, как правильно держать ножницы.
Проденьте большой палец в верхнее кольцо ножниц.
Средний палец в нижнее колечко.
Поместите указательный палец на нижнее колечко снаружи.
Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты.
Лист бумаги держим в левой руке, ножницы держим в правой руке, концы ножниц в направлении от себя, слегка наверх.
Левой рукой необходимо продвигать бумагу в нужном направлении, при этом следить, чтобы кончики ножниц были направлены вперед (не в сторону, и чтобы пальчики не попали под лезвие.
- Далее начинаем приклеивать эти круглые заготовки на голубой фон. Давайте вспомним, как наносить клей на заготовку. Берем кисточку в правую руку тремя пальчиками, опускаем ее в крышечку с клеем, немного берем клея и наносим на заготовку, сначала по краю, затем в середину.
- Первый приклеиваем черный круг, не забывайте примакивать салфеточкой, слегка нажимая на неё ладошкой, затем желтый.
- Для крылышек пчелки берем белый круг, складываем его пополам, проводим линию сгиба, раскрываем и режим ножницами по линии сгиба. Готовые крылышки приклеиваем поверх желтой круглой заготовки.
- Далее продолжаем формировать туловище пчелки. Для этого последовательно приклеиваем черный и желтый круги.
- На голову приклеиваем 2 белых маленьких кружочках и рисуем черным фломастером или карандашом глазки, затем рожки и ножки нашей пчелке.
- Под каждым кругом по две ножки. Еще пчелка будет нести ведерко с медом, которому пока нарисуем ручку. Красным карандашом рисуем улыбающийся ротик.
- Осталось выполнить некоторые детали на нашей аппликации. На белой бумаге рисуем облака, вырезаем и приклеиваем их. Из прямоугольника любого цвета вырезаем форму ведра и приклеиваем его к ручке.
- Вот какие замечательные пчелки у нас получились. Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)
- Что понравилось? (Ответы детей)
- Что оказалось трудным? (Ответы детей)
Наша пчелка очень рада, она благодарит вас. И желают вам оставаться бодрыми, веселыми и послушными.