Светлана Панчехина
НОД по аппликации «Украсим тарелочку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим тарелку»
Программное содержание: Учить детей вырезать по контору, наклеивать фигуры по образцу; развивать чувства размера, формы; воспитывать интерес к аппликации.
Материалы: клей, кисти, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белой бумаги диаметром 15 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
Ход
Публикация «НОД по аппликации „Украсим тарелочку“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
1. Организационный момент. Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена. Давайте, поздороваемся с Катей. Дети: «Здравствуй, Катя». Кукла очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, она мне рассказала. У Катиной бабушки скоро день рождения. Катя хотела сделать ей подарок, но не знает как. Катя хотела украсить для своей бабушки тарелочку. Давайте поможем ей.
2. Рассматривание тарелочки. Ребята, давайте посмотрим, как можно украсить тарелочку. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а также украшена и кайма. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружок, какого цвета? Молодцы! Обратите, пожалуйста, внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок, большие и маленькие кружочки. Ребята давайте расскажем Кате, что находится на наших столах и для чего это нам нужно. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Катю.
3. Обьяснение и показ. Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, кистью наносим на нее клей, располагаем его… где? В центре. Правильно, а лишний клей убираем. Теперь берем желтый и наносим клей и приклеиваем к верху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок в низу. Следующие кружки будем клеить справа и слева. А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить между большими кружками.
4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает индивидуально, по необходимости, напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель с куклой Катей проходит между детьми и говорит: Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать подарки. Теперь, я думаю, Катя без труда сделает подарок для своей бабушки, кукла Катя прощается с детьми, уходит. Воспитатель предлагает оставить тарелочки на столе, чтобы они посохли.
5. Пальчиковая игра «Дружба»
6. Итог: Что мы сегодня делали? Какой формы тарелка? Для кого украшали тарелку? Как мы украшали тарелку? Каким цветом круги?