Елена Бухаркова
Конспект НОД по аппликации «Сказочные птички» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НА ТЕМУ: «Сказочные птички»
Цель:
• продолжать учить технике симметричного, силуэтного вырезания, аккуратного склеивания для получения объёмной аппликации;
• соотносить реальные и сказочные образы;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Сказочные птички“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• продолжать знакомить детей с объёмной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.
• развивать зрительный контроль действия рук;
• дать возможность каждому ребёнку проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование: выставка работ на тему «Сказочные птички» выполненные разными способами. Полоски цветной бумаги,, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? Конечно в сказке. Поэтому их и называют – сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей)
- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птиц Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глазки и представьте свою Птицу счастья. Что вы видите? Опишите.
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья»
(дети проходят и садятся за столы)
_ Вы правильно заметили, ребята, что при всём разнообразие птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, глаза, лапки и клюв). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы из листка цветной бумаги и склеить его так, чтобы у нас получился сразу хвост и туловище, а голову и лапки мы приклеим потом.
- Туловище и хвост можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания)
- Вырезать начинаю туловище. Когда у нас получился узкий длинный лист бумаги, в конце необходимо сделать надрезы ножницами – это будет хвост, который мы закрутим обычным карандашом для рисования.
- Перед мы закручиваем и приклеиваем ближе к хвосту, так мы получим туловище птички, не плоское, а объёмное изображение, что придаст нашей птице живость.
- Теперь нам остаётся дополнить изображение. Для этого необходимо приклеить голову, глаза, клюв и лапки. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесёт.
(самостоятельная творческая деятельность детей)
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотри птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ)
- Ребята, Птица Счастья несёт на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – всё самое хорошее. Вы можете подарить её тому, кому захотите. Не случайно поё тся в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?