Козаева Сюзанна Юрьевна
Конспект НОД по аппликации «На лесной полянке выросли грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «На лесной поляне выросли грибы»
Задачи:
Развивать образные представления детей.
Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у квадрата, прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям и составлять несложную красивую композицию. Учить надрезать или надрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „На лесной полянке выросли грибы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Формировать умение правильно держать ножницы, закрепить правила пользования ими.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, после работы убирать свое рабочее место.
Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: осень, лес, грибы.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, художественных открыток. Игра-лото «Грибы». Лепка «Грибы»
Оборудование: картинки с изображением разных грибов. Презентация «За грибами в лес пойдем». Бумага разных цветов для грибов, 1/ 2 альбомного листа для наклеивания изображений: зеленого, желтого цвета – полянка, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клеёночка на каждого ребенка.
Ход:
Вводная часть
Приветствие в кругу «Друг».
Основная часть
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень).
(показ презентации с загадками)
Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, а в лесу пахнет грибами.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Вы узнали? Это… (гриб).
Воспитатель: Правильно, гриб. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени – грибами, а какими мы узнаем из загадок. Но прежде чем отправиться в лес, хочу напомнить вам правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – крепкий… (боровик).
Не спорю, не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).
В лесу, на радость людям,
Средь молодых сосёнок,
В блестящей тёмной шляпке
Растёт грибок… (маслёнок).
Вдоль лесных дорожек –
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай, это… (сыроежки).
Если их найдёшь в лесу,
Сразу вспомнишь про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички).
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
А зовут его… (волнушка).
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Этот гриб найдёшь весной,
На опушке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным… (сморчок).
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд,
Снизу – кружева узор.
Это красный… (мухомор).
Все съедобные грибы
Собирали я и ты.
До краёв полна корзинка,
Сверху ягоды рябинки!
До свиданья, лес грибной,
Нам уже пора домой!
Все загадки отгадали и грибочки вы узнали. А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: А хотите вырезать грибы из бумаги, выполнить аппликацию «На лесной полянке выросли грибы»?
Хорошо, а потом устроим выставку ваших полянок.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут по кругу, с наклонами влево – вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил.
Ход работы
Воспитатель: Вы хорошо рассмотрели грибы? Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка).
На какую фигуру похожа шляпка?
Значит, какой она формы?
Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат).
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы (объяснение воспитателя сопровождается показом). Берём прямоугольник и закругляем уголки.
Какая фигура у нас получилась? (Овал)
У нас готова ножка для гриба. Вырезаем грибную шляпку. Для этого закругляем уголки у квадрата, какая фигура получилась? Показ, как закругляя углы треугольника, можно вырезать шляпку для мухомора.
Но, прежде, чем вы начнете вырезать, вспомним правила пользования ножницами:
– ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;
– ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними, а тем более бегать;
– нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
– с ножницами нужно работать, сидя за столом;
– класть ножницы кольцами к себе;
– следить за движением лезвий во время резания;
– передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
– после работы класть ножницы на место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.
(Объяснение, индивидуальная помощь по мере необходимости).
Ребята, кто уже закончил вырезать, разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы. Теперь можете наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку.
(когда дети вырежут и наклеят грибы, предложить им сделать травку из неширокой полоски, надрезая или обрывая её края, украсить работу, собранными утром, листьями).
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать?
Что вам понравилось больше всего?
Что было сложно для вас?
Все грибочки получились
Стройные, красивые.
Дети славно потрудились,
Все старались, не ленились.