Яна Агаркова
Конспект НОД по аппликации «Ласточка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Ласточка» (средняя группа)
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ласточки из геометрических фигур.
Задачи.
Обучающая:
-учить детей составлять птицу из нескольких бумажных форм;
-закреплять представление о названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять умение правильно пользоваться клеем;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев;
-развивать наблюдательность, внимание, эстетический вкус;
Воспитательная:
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-воспитывать аккуратность и уважение к труду.
Оборудование:
шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; тонированный альбомный лист; клеенка, кисточки, клей, салфетки. Плакат с изображением перелетных птиц: синица, воробей, дятел, ласточка.
Ход занятия:
Педагог: Дети, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Педагог: Что происходит весной с природой?
Ответы детей
Педагог:
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется …. (Ласточка)
Да эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.
Педагог: А кто сотворил птиц, кто их создал, кто из вас знает ребята?
Вы правы, птиц создал Бог!
Было тихо над землей,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый
Рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом
Рыбы обрели свой дом.
Птицы радуются в небе,
Занимается заря.
Птицы песней славят Бога,
За любовь благодаря.
Педагог: Давайте сегодня с вами сделаем ласточку – первую вестницу весны. Ребята посмотрите на Ласточку, которую я сделала для вас. Давайте рассмотрим ее. Я буду показывать, а вы называйте части ее туловища
Педагог: Голова
Ответ детей - круг;
Педагог – туловище.
Ответ детей - овал большой черный, а маленький белый животик птички.
Педагог: а крылышки и хвостик?
Ответ детей - треугольники, для крылышек побольше, а для хвостика по меньше.
Педагог: глазик маленький кружок, а клюв маленький треугольник.
Физминутка «Ласточка».
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
(Дети бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями. Приседают, сложив руки за спиной. Опять бегут по кругу, взмахивая руками и садятся за свои места).
Педагог: Дети сейчас садимся за столы, и приступают к работе. Ребята посмотрите, перед вами лежат готовые формы ласточки.
1. Туловище вашей будущей птички.
2. Крылышко.
3. Хвостик.
5. Круглый маленький глазик.
6. Маленький треугольник клюв.
Давайте вспомним, как мы аккуратно умеем работать клеем: наносим его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно примакивая салфеткой. Первое что мы сделаем, нанесем клей на туловище и приклеиваем на серединку листа. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышки так, чтобы птичка наша получилось летящей с расправленными крылышками, и приклеиваем в нижней части туловища хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Моя птичка готова! «Но посмотрите!» - она одна и ей очень скучно. Ребята давайте вы сделаете этой птички друзей? Дети приступают к своей аппликации.
Итог занятия:
Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
Что интересного мы узнали о ласточке?
У нас получилось сделать друзей ласточке?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали и справились со своей аппликацией. Молодцы!