Ксения Сальникова
Конспект НОД по аппликации из полосок для детей старшего дошкольного возраста «Тыква»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с техникой передачи объемных предметов из полосок.
Задачи:
Обучающие
1. Познакомить детей с овощем тыква
2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
Развивающие
1. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять
познавательную деятельность
2. Развивать творческую инициативу мышление
1. Воспитывать стремление к правильному питанию, здоровому образу жизни
Публикация «Конспект НОД по аппликации из полосок для детей старшего дошкольного возраста „Тыква“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных полосок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Поделки с тыквами
- Старшая группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
Оборудование: презентация, мешок, тыква, по 6 длинных полосок оранжевого цвета и 3 коротких полоски зеленого для хвостика, клей.
Предварительная работа: знакомство с овощами, разучивание физкультминутки.
Словарная работа: снаружи-внутри, жёсткий.
Ход:
Дети сидят на ковре. Включается презентация с Пугалом.
Пугало: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Пугало.
Пугало: Ребятки, а вы знаете, для чего меня на полях делают?
Дети: Да. Чтобы охранять урожай.
Пугало: Верно, а как вы думаете что растет на полях которые я охраняю?.
Дети: Овощи и фрукты.
Пугало: Какие молодцы. Я сегодня для вас приготовил подарок, но не простой, а для того чтобы узнать что за подарок, вам нужно отгадать загадку.
Загадка
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
Ответы детей : тыква.
Воспитатель: Верно, это тыква! Ребята, а какую тыкву нам принёс Пугало?
Примерные ответы детей : Длинную, круглую, большую, оранжевую, тяжёлую. (Опросить каждого ребёнка.)
Воспитатель: А давайте ее потрогаем, постучим по ней.
(Дети подходят, обследуют.)
Воспитатель: Какая тыква снаружи?
Примерные ответы детей : Твёрдая, жёсткая, гладкая. (Опросить всех детей.)
Воспитатель: Для чего нужна тыква?
Примерные ответы детей
Воспитатель: вот я вам сейчас расскажу то что сама знаю про тыкву.
• Считается, что крупнее её плода не бывает. Тыква годится не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура её настолько тверда и прочна, что из нее в старые времена делали посуду. До сих пор в Молдавии используют тыкву, как сосуд, в котором солят огурцы.
• Тыква очень полезная, в ней много витаминов и микроэлементов. Ее используют для детского и лечебного питания. Какие только блюда не готовят из нее: кашу, супы, запеканки, салаты и даже десерты.
• В древности многие народы из тыквы делали первые музыкальные инструменты (трещотки, маракасы). Для этого в высушенную тыкву насыпали семена или мелкие камешки.
• Тыкву в древности любили
И из тыквы мастерили
И сосуды для пшеницы,
И кувшины для водицы,
Табакерки и шкатулки,
Барабан веселый гулкий,
И причудливый фонарик,
И цветной узорный шарик,
Домик, где живет скворец.
Ай да тыква! Молодец!
Воспитатель. А кто знает, где растёт тыква? На дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: На грядке?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы с вами знаем, что на грядке растёт что?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте покажем Пугалу, как мы собираем урожай.
Физкультминутка
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Сегодня я предлагаю вам сделать тыкву из бумажных ленточек. А начинаем мы с того, что нарезаем бумагу цвета тыквы на полосы. Делать мы это научились уже хорошо! Готовые полосы склеиваем в форме кольца. (Показ выполнения работы воспитателем)
Тыкве для красоты неплохо бы добавить листок и усы. Вырезаем их из зелёной бумаги. Для усов берем полосы из бумаги зеленого цвета и закручиваем их с помощью простого карандаша. Листок и усы приклеиваем к тыкве.
Тыква готова.
Воспитатель: посмотрите какие замечательные тыквы у нас получились. Ребята, мы сегодня много нового узнали о тыкве. Расскажите, что о ней вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята я рада что вам понравилось занятие. Ваши тыква получились просто замечательными, вы сегодня потрудились на славу. И Пугало вами тоже довольно и благодарит вас за такой прекрасный урожай.