Гоман Анастасия
Конспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Осенние картины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из цветной бумаги «Осенние картины».
Старшая группа дошкольного возраста.
Образовательная область: художественное творчество.
Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству, воспитывать аккуратность.
Задачи.
Образовательные:
-учить детей создавать композиции путем обрывания цветной бумаги;
-закреплять знания детей о различных цветах (красный, оранжевый, зеленый, желтый, коричневый);
Публикация «Конспект НОД по аппликации из цветной бумаги „Осенние картины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать закреплять навык наклеивания на основу;
Развивающие:
-развивать чувство цвета и композиции;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность;
-воспитывать интерес к творчеству.
Длительность занятия: 25 минут.
Предварительная работа: беседа на тему осени, чтение стихотворений про осень, наблюдения на прогулке, рассматривание изображений осенних деревьев.
Материалы и оборудование: полоски цветной бумаги четырех цветов (красный, желтый, оранжевый, зеленый, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, белый картон, емкости для клея, заготовки ежей, заготовки вырезанных ладоней из коричневой бумаги, презентация с изображениями осенних деревьев.
I.Вводная часть.
Дети сидят на стульях полукругом лицом к воспитателю, воспитатель сидит напротив детей.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: верно, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: правильно. Молодцы ребята! А что происходит деревьями, с их листвой?
Дети: листва желтеет и опадает, все вокруг разноцветное.
Воспитатель: верно ребята!
Посмотрите я для вас подготовила изображения осенних деревьев. (Показывает презентацию). Видите ребята, какие красивые, яркие деревья. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, которая называется «Осенние картины». Я покажу вам, как вы будете выполнять работу, а вы внимательно смотрите.
II .Основная часть.
Воспитатель: у каждого из вас лежит вот такая вырезанная ладонь, какого она цвета ребята? (Показывает вырезанную часть).
Дети: коричневого.
Воспитатель: верно! Это будет ствол и ветки нашего будущего дерева. Его приклеим на картон белого цвета. Наносим клей на вырезанную ладонь, клей наносим кисточкой и излишки убираем салфеткой.
Затем вы возьмете вот такие полоски (показывает полоски разных цветов, каких цветов эти полоски?
Дети: красный, зеленый, желтый, оранжевый.
Воспитатель: верно, рвем пальчиками их на мелкие кусочки, это будут листья нашего дерева, получившиеся кусочки приклеиваем к нашему дереву, в разном порядке. Так, чтобы наше дерево было ярким, красочным.
И наклеим под деревом, это будут опавшие листики.
(Воспитатель показывает, конверт детям).
В этом конверте лежит еще, кое-что. Чтобы узнать, что внутри конверта, нужно отгадать загадку, отгадаете?
Дети: да.
Воспитатель:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж).
Дети: еж.
Воспитатель: верно ребята, внутри конверта лежат вот такие ежики, я раздам каждому таких ежиков и мы их наклеим под дерево.
Воспитатель: теперь садимся за свои места и начинаем работать.
(За пять минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям, что время подходит к концу и им нужно заканчивать свою работу).
III.Заключительная часть.
Воспитатель: ребята у вас получились красивые работы, давайте с вами устроим выставку в музее «Осенних картин».
(Дети совместно с воспитателем организовывают выставку работ).
Воспитатель: ребята, какое дерево получилось самым нарядным?
(Дети называют самое нарядное дерево).
Воспитатель: почему вы так думаете?
(Дети отвечают).
Воспитатель: а какое дерево уже готово к зиме?
(Дети называют дерево, которое больше всего готово к зиме).
Воспитатель: почему вы так думаете?
(Дети отвечают).
Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу, все сегодня молодцы, были старательными. И сейчас мы с вами убираем свои рабочие места и идем играть.