Харькова Ольга
«День яблок». Конспект НОД по аппликации для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 153 «Ромашка» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ
Конспект НОД по аппликации (область художественно-эстетическое развитие) в средней группе
Тема: «День яблок»
Разработала: Харькова О. В.
Воспитатель
Г. Трехгорный-1 2024г.
Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование:
- ватман с рисунком яблони без яблок, плакат с видами и сортами яблок, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке лежит кое-что съедобное. Я уверена, что вы все любите это кушать. Давайте угадайте, что же лежит в корзине?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Совершенно верно! Это яблоки. А знаете, почему я сегодня принесла вам яблоки? А потому, что сегодня, 21 октября День яблок!
День яблока появился в Великобритании в 1990 году, это такая страна на севере Эвропы. Ведь именно осенью идет сбор урожая чблок.
Со временем День яблока стал международным праздником, и теперь его отмечают по всему миру. Кто знает, чем полезны яблоки?
Воспитатель вместе с детьми дает ответы, дополняет ответы детей.
(Правильно, в яблоках много витаминов и полезных веществ.)
Воспитатель показывает картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей.
Физминутка:
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
— Ты скажи,Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.
Движение правой рукой вверх-вниз.
Имитируют удары молотком.
Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.
Ведут диалог.
На каждое название фруктов загибают по одному пальцу
на обеих руках, начиная с больших
Воспитатель: Дети, смотрите, у нас есть вот такая яблонька. Я нарисовала само деревце, а вот яблочки не успела. Вы мне поможете украсить нашу яблоньку яблоками?
Дети: да!
Воспитатель: только давайте мы их вырежем из бумаги.
Показывает последовательность работы: Берем квадрат цветной бумаги красного цвета, срезаем уголки, получается круг.
Дети наклеивают свои яблоки на яблоньку. Воспитатель хвалит детей за отличную работу.
По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":
Яблоко спелое,
красное, Сладкое,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Воспитатель раздает детям яблоки, они идут их мыть, моют также руки, садятся за столы и кушают.
Итог занятия: На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.