Усатюк Ольга
Конспект НОД по аппликации для детей среднего возраста «Сосиска для котенка по имени Гав»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для формирования у детей умения выстригать предметы овальной формы, аккуратно приклеивать изображения в аппликации, подводить к образному решению, образному видению результатов работы к их оценке.
Задачи:
1. Учить детей работать ножницами
2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к живым существам.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Темочки
Материал: ножницы на каждого ребенка, заготовки картона с нарисованными тарелками, прямоугольник розового цвета для сосиски, клей, кисти для всех детей, подставки для кистей, тряпочки для примакивания, клеенки.
Методы и приемы: беседа, вопросы, игровая ситуация, работа за столами,
индивидуальная работа, поощрение.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение
Этот зверь со мной играет.
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котёнок)
Воспитатель: Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Какой он? (Ответы
детей, воспитатель обобщает ответы детей) .
Ребята он очень хочет поиграть с нами.
Физминутка
Шарик шел, шел, шел.
Молочко нашел,
Сел, попил, и дальше пошел.
Мурка шла, шла, шла
Молочко нашла.
Села, попила, и дальше пошла.
(Выполнять движения в соответствии со словами).
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, котенок проголодался. Давайте накормим нашего котенка. А что кушает кушает котенок? (Ответы детей) .
Давайте сегодня накормим нашего котенка сосисками. Присаживайтесь за столы.
Дети садятся за столы, на которых уже расставлены заготовки для аппликации.
Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте вспомним какой же формы сосиска (Дети-овальной).
Воспитатель: Дети, но у нас с вами на столе есть только прямоугольник розового цвета, как же нам сделать из этого прямоугольника овал?
Дети: срезать у прямоугольника углы.
Воспитатель: Давайте попробуем, я начну вырезывать овал с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал. Уголки срезают, закругляя их. Вот такая замечательная сосиска у меня получилась. Давайте вы тоже попробуете.
Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами. Дети берут прямоугольник розового цвета и по черному контуру аккуратно ведут ножницы выстригая овал (сосиску).Затем сосиску приклеиваем на шаблон с тарелкой. Тряпочкой прижимают сосиску.
Дети апплицируют, воспитатель помогает, направляет.
Вот сосиска для котенка.
Дети угощают Котенка.
Воспитатель подводит итог занятия. Вместе с детьми вспоминают каким способом у них получилась сосиска?.