Людмила Копица
Конспект НОД по пластилинографии «Ёлочка» для старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать учить раскатывать тонкие колбаски и выкладывать ими контур;
учить приёму размазывания пластилина тоненьким слоем по поверхности диска;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Ёлочка“ для старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
закреплять умение делить пластилин на части;
сформировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
ОО Познавательное развитие.
Уточнить представление детей о типичных зимних явлениях в природе, о сезонных изменениях;
развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы.
ОО Речевое развитие
Развивать активный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
ОО Социально- коммуникативное развитие.
Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи;
воспитывать в детях умение сопереживать, стремление помогать другим в трудных ситуациях.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, картин известных художников о зиме; беседа о Новогоднем празднике; наблюдение во время прогулки за сезонными изменениями; чтение художественной литературы, пение песен про Новогоднюю елочку, заучивание стихов.
Материалы и оборудование: образец елочки на диске, дощечки, заготовки дисков с елочками, пластилин зеленый и белый, стека, салфетки влажные, елочки искусственные, мультимедиа, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми и начинает деятельность с «Минутки вхождения в день»
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг
Слева – друг, и справа – друг
Ну-ка за руки возьмись
И ласково друг другу улыбнись!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь
Передайте частичку хорошего настроения друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (изображение зимы.) Какое время года там изображено? А как вы догадались? Что происходит зимой?
Дети: очень холодно, морозно, идет снег, дует ветер, метель, вьюга.
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть елочка, а давайте её рассмотрим? Какие части есть у ели?
Дети: Ствол, ветви, иголки.
Воспитатель: Как расположены ветви?
Дети: Снизу большие, в середине поменьше, на макушке совсем маленькие. Воспитатель: А на какую фигуру похожи елочка?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Посмотрите на ёлочку. Этот рисунок сделан с помощью пластилина. Рисование пластилином называется пластилинография. И вы сегодня научитесь рисовать пластилином такую же ёлочку. Для этого нам нужен пластилин какого цвета?
Дети: Зеленого и белого.
Теперь я предлагаю вам пройти в мою мастерскую.
Практическая часть занятия:
Воспитатель: Ну что, ребята, сейчас мы сделаем открытки с елочками, но сначала, посмотрите, как это буду делать я.
(Воспитатель показывает все этапы работы выполнения ёлочки в технике пластилинография).
Описание техники рисования пластилином.
1. Взять зеленый и белый пластилин, разделить на несколько частей.
2. Раскатать тонкие колбаски из зеленого и белого пластилина, выложить ими контур ёлки.
3. Скатать маленькие шарики белого цвета и расположить их над ёлочкой – это снег.
Воспитатель: Но перед началом нашего занятия мы с вами разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает, дает советы)
(тихо звучит музыка)
Оформление выставки работ детей
Анализ:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные ёлочки у нас получились.
- скажите, с помощью чего мы сделали эти ёлочки?
- как называется техника рисования пластилином?
- что вам понравилось больше всего?
-что для вас было трудным и сложным на занятии?
-вы довольны своей работой?
Воспитатель: Спасибо большое вам за такое прекрасное занятие!