Безшейко Нина
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Волшебная Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (пластилинография) в средней группе
«Волшебная Снежинка»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы, «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая,
коммуникативная, музыкальная.
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе „Волшебная Снежинка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «Снежинки», передавая ее природные особенности посредством пластилина.
Задачи:
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание, приплющивание;
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику.
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке; чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».
Материал и оборудование:
- картонные заготовки (квадраты);
- пластилин, стека;
- влажные салфетки для рук;
- аудиозапись; «Песенка о снежинке»;
- доска, пластмассовая снежинка, изображение облачка.
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы, ребята, не стесняйтесь
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно,
Всем ли слышно.
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
А сейчас отгадайте, о чем будет моя сказка (Загадывает загадку).
Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку легла
И пропала…
Дети: Снежинка.
Правильно. Итак: Жила – была маленькая снежинка. Вот такая (помещает на доску). Жила в большом пушистом облаке. Вот таком (поместить на доску). Мама - облако очень любило своих дочек, оно их осторожно носило. Вот так снежинки были вместе, пока не подросли. И мама их отпустила. Снежинки кружились над землей и не падали. Кто носил снежинки по небу? Дети: Ветер.
Воспитатель: Зимний ветер какой? (Холодный, морозный, колючий). И вот наша снежинка летала и стала осторожно спускаться. И оказалась у нас в детском саду.
Снежинка : «Здравствуйте, ребята! Я маленькая снежинка. Со мной с неба падали мои сестрицы - снежинки, но они потерялись и мне очень грустно и скучно одной» (Звучит аудиозапись с голосом снежинки).
Воспитатель: Ребята, как помочь снежинке? (Ответы).
Сделаем ей сестриц – Снежинок из пластилина. А чтобы они получились красивыми, посмотрим, какими они бывают.
Снежинки – картинки
Взгляни поскорей
У каждой по 6
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик
Зимы заколдованный ключик.
У снежинки есть длинные прямые тонкие лучики (предлагает одному из детей показать) и короткие лучики (ребенок показывает).
Воспитатель: Сколько лучиков у снежинки? Посчитайте, сколько шариков пластилина у вас на тарелочках?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Эти шарики раскатываем в одинаковые тонкие полоски и собираем все лучики вместе. А чтобы снежинки – сестрички получились все разные, отщипываем от большого куска пластилина маленькие кусочки и превращаем их в короткие палочки или шарики. И украшаем наши лучики.
Воспитатель предлагает показать нескольким детям (2-3 одновременно) у доски, как они раскатывают лучики и соединяют их в центре заготовки.
Воспитатель: Чтобы наши ручки хорошо справились с заданием, давайте их разомнем. (Дети встают и выполняют физминутку).
Стою и снежинки в ладошки ловлю
(сжимают пальчики в кулачок)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(потирать ладошки)
Но где же снежинка?
(открыть ладошки)
В ладошке - вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(повороты ладошек вверх – вниз)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как будто ладошки мои горячи.
(стряхивают ладошки)
Дети садятся и выполняют задание (звучит фоновая музыка).
Воспитатель со снежинкой в руках поочередно подходит к детям, оказывает посильную помощь, дает советы. По окончании работы дети совместно с педагогом располагают свои работы на доске. Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать понравившиеся снежинки и объяснить свой выбор.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! И теперь нашей маленькой Снежинке не будет так грустно! Звучит песня («Серебристые снежинки»). Дети танцуют.