Любовь Стельмах
Конспект НОД (ОО «Коммуникация») в младшей группе «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21
«Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
Г. Шарыпово, Красноярский край
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Коммуникация»
(младший дошкольный возраст)
Тема: «Петушок -золотой гребешок»
подготовила воспитатель
Стельмах Любовь Степановна
Г. Шарыпово – 2013
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Публикация «Конспект НОД (ОО „Коммуникация“) в младшей группе „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество (лепка)», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Систематизировать знания детей по прочитанным песенкам, потешкам.
Образовательная область «Коммуникация» Закрепить с детьми русские народные песенки - потешки, воспитывать умение воспроизводить слова из текста.
Образовательная область «Художественное творчество (лепка)» Развивать умение отделять от целого куска пластилина части нужного размера и круговыми движениями кистей рук лепить зернышки.
Образовательная область «Социализация» помочь получить детям эмоциональное наслаждение от совместной деятельности.
Организация развивающей среды:
Демонстрационный материал: Петушок, курочка, цыплятки солнышко.
Раздаточный материал: дощечка для пластилина на каждого ребенка, пластилин, тарелочка для поделки.
Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок, слова игр, отгадывание загадок.
План ООД с детьми.
Организационный момент:
Социоигра «Улыбнись соседу»
Мотивация детей к деятельности:
Отгадывание загадки про солнышко.
Сюрпризный момент – приход петушка, курочки.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказывание стихов:- Рано утром солнце встало,
Солнышко, солнышко выгляни в окошко,
Игра «Огуречик, огуречик», «Как у нашего кота», «Наседка и цыплята»
Самостоятельная деятельность детей:
Лепка зернышек для цыплят.
Рефлексия.
2
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент
Социоигра «Улыбнись соседу»
(Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу).
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и скажите, про кого в ней говорится
Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень, очень горячи!
Что это.
Дети Солнышко (если дети затрудняются в отгадывании загадки, то можно показать солнышко).
Совместная деятельность взрослого и ребенка. Воспитатель: Правильно это солнышко. Оно теплое, ласковое. А на что походит солнышко?
Дети говорят, что солнышко походит: на колесо, яблоко, мячик, и т д (можно показывать эти предметы).
Воспитатель: А какого солнышко цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто же первый встает и все ему рады?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ну конечно это наше солнышко и мы сейчас расскажем ему стихотворение. (дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)
Рано утром солнце встало
И ребяток приласкало
Вот так, вот так,
И ребяток приласкало
Воспитатель: А давайте мы расскажем нашему солнышку, как мы ждем его, как мы ему рады. (дети смотрят на солнышко и рассказывают потешку)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Детки- малолетки.
Воспитатель: Понравилась солнышку наша потешка, и захотело оно с нами поиграть в игру «Огуречик-огуречик».
( Проводится игра: дети стают в круг воспитатель надевает одному ребенку шапочку-огуречика, он встает в центр круга. Дети идут по кругу и говорят:).
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тете хвостик оторвет.
3
Воспитатель: А теперь скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает? Или (Есть у солнышка дружок голосистый.)
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок, а хотите пойти к нему в гости?
Дети: Да.
(Стук в дверь воспитатель идет смотреть кто стучит, заносит петушка-игрушку, воспитатель говорит от имени петушка)
Петушок : Здоровается. (спрашивает) : Посмотрите и скажите, что у меня есть (показывает хвостик, крылышки, голову, туловище, лапки). Дети называют.
Петушок : Ребята, а вы знаете про меня песенки
Дети: Да
Петушок : спойте, а я послушаю. Дети поют песенку.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что ж ты рано встаешь
Голосисто поешь?
Детям спать не даешь?
Воспитатель: Ребята, скажите, а как поет петушок?
Дети: КУ-КА-РЕ-КУ.
Воспитатель читает потешку
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет.
Воспитатель: Давайте и мы позовем курочку. (дети зовут курочка иди к нам). Воспитатель показывает курочку-игрушку и спрашивает: А кто детки курочки.
Дети. Цыплята.
Воспитатель: А какого они цвета, какие они.
Дети: они желтого цвета, маленькие.
Воспитатель: А как они пищат.
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как курочка зовет своих деток?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: А хотите быть маленькими цыплятками?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с курочкой (проводится игра «Наседка и цыплята») детям надевают шапочки цыплят. Воспитатель в шапочке курочки начинает:
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками) 4 А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками, Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки) Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце» (показываем как черпаем воду и пьём) .
Воспитатель: Давайте и мы поищем зернышки, нигде не видно, а цыплятки есть хотят, на всю улицу пищат «пи-пи-пи». Давайте поможем им. Присаживайтесь за столы и мы с вами будем лепить зернышки.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель показывает и рассказывает, как нужно правильно отделять от целого куска пластилина часть нужного размера и круговыми движениями кистями рук лепить зернышки и складывать их в тарелочку. Дети самостоятельно работают, воспитатель оказывает помощь по мере затруднения. Дети слепив зернышки в тарелочках приносят и ставят их перед цыплятами, чтобы они поклевали.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а как цыплятки будут клевать зернышки? Дети показывают.
Воспитатель: Цыплята поели, и захотелось им спать давайте споем им песенку. Дети вместе с воспитателем поют песенку:
Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они
Ты цыпленок усни.
5
Литература
Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: М: Просвещение,1986.
Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012.
6