Лучший педагог года

Конспект НОД педагога с детьми подготовительной речевой группы по познавательно-речевому развитию «Перелётные птицы»

Галина Мастакова
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной речевой группы по познавательно-речевому развитию «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Цели: -совершенствовать связную речь

обучение составлению описательного рассказа.

расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие - обогащать словарный запас (активизировать употребление глаголов по этой теме);

- упражнять в словообразовании;

совершенствование грамматического строя речи

- формировать навыки описательного рассказа по опорной схеме;

Познавательное развитие- закреплять знания об окружающем мире

Публикация «Конспект НОД педагога с детьми подготовительной речевой группы по познавательно-речевому развитию „Перелётные птицы“» размещена в разделах

-формировать представления детей о перелетных птицах

- развивать внимание, память;

Социально-коммуникативное

- воспитывать интерес и любовь к окружающей природе, желание беречь и защищать ее;

- воспитывать добрые чувства друг к другу, умение выслушать и доброжелательно оценивать работу товарищей.

Материал к занятиям: - письмо от Незнайки, эмблемы Клуба «Знайки и Умейки». Презентация «Перелетные птицы», Схема для составления описательного рассказа.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- беседы о перелетных птицах;

- чтение художественных произведений о птицах;

- подвижные и пальчиковые игры.

Ход занятия.

Воспитатель

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет: «Дорогие дети мне очень нужна ваша помощь. Мой приятель Знайка из Цветочного города не принимает меня в Клуб «Знайки и Умейки», где много самых умных, сообразительных и веселых детей. И мне очень хочется попасть в этот клуб, но для этого надо выполнить сложные задания и ответить на все трудные вопросы, которые я прислал вам в своем письме. Я на вас очень надеюсь».

-Ребята, о ком будут вопросы и задания мы узнаем, отгадав загадку:

Версты не считали

По дорогам не ездили

А за морем бывали.

(перелетные птицы)

-Молодцы ребята, правильно!

-А теперь проверим, знаете ли вы перелетных птиц.

Игра «Улетает не улетает»(подвижная игра)

-Я буду называть птиц, если вы услышите название перелетной, то вы машите руками как крыльями, и двигаетесь по кругу (улетаете, а если это не перелетная птица то вы приседаете на месте и не двигаетесь:

Ворона, соловей, курица, воробей, ласточка, синичка, петух, грач, индюк, аист, скворец, голубь, журавель, цапля.

Воспитатель

-Почему птицы улетают осенью? (объяснения детей холодно, голодно)

-А как птицы улетают, по одной или группой? (ответы детей)

-Группа птиц – это стая.

-Давайте правильно назовем стаи птиц:

- стая уток это – утиная стая;

- стая грачей – грачиная;

- соловьев – соловьиная;

- клин лебедей – лебединый;

- клин журавлей – журавлиный.

- голубей – голубиная;

- А вот кукушки, улетают по одной

Воспитатель

Давайте внимательно рассмотрим перелетных птиц, предлагает детям презентацию «Перелетные птицы.

- А теперь скажите мне, знаете ли вы, кто как подает голос?

-Соловей – свистит

-Гусь – гогочет

-Журавль – курлычет.

-Сорока – трещит.

-Утка – крякает.

-Воробей – чирикает.

-Ворона – каркает.

-Голубь – воркует.

Воспитатель

Следующее испытание в письме у Незнайки – загадки:

- Нос у него белый, сам он черный

Очень проворный.

Друг садов и полей, поедает червей. (грач)

- Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный

Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

- Никогда не строит для себя гнезда

Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает (кукушка)

- А теперь давайте расскажем и покажем, какие они перелетные птицы с помощью пальчиков.

Пальчиковая игра.

Птицы перелетные в стаи собираются

В края теплые летят, до весны прощаются.

Стаи журавлиные

Стаи лебединые

Стаи соловьиные

Гусиные,утиные

К югу все они летят, здесь замерзнуть не хотят

Как наступят холода не найдется им еда.

Воспитатель

Давайте внимательно рассмотрим птиц:

-у утки короткий хвост, как сказать одним словом – утка (какая) – короткохвостая;

- у гуся красные лапы – гусь краснолапый;

- у цапли длинные ноги – цапля длинноногая;

У журавля длинный нос – длинноносый журавль

- у грача черное крыло – грач чернокрылый.

Воспитатель- Еще одна загадка, о какой птице в ней идет речь?:

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

- А что мы о ней знаем? Какая она – перелетная, быстрая, красивая.

- Где живет ласточка? (под крышей дома в гнезде)

- Из чего она строит гнездо? (из веточек, травинок, глины)

-Чем питается? (насекомыми – гусеницами, жучками, червячками)

- Какие животные враги ласточек? (кошки)

-Как защищаются от врага? (собираются в стаи и дружно клюют врага)

- А теперь попробуем составить рассказ про ласточку, и поможет нам в этом схема. (рассказы детей)

Рефлексия

- Ну что же ребята, вы все старались

Скажите, пожалуйста, все ли задания были для вас простыми?

. А какое вам показалось сложным?

ВЫ неплохо справились со всеми заданиями и вопросами. поэтому я вручаю вам значки Клуба «Знайки и Умейки», которые были в конверте Незнайки.

Конечно же вы сможете теперь рассказать Незнайке все, о перелетных птицах, и тогда Незнайка тоже сможет получить значок Клуба «Знайки и Умейки», если, конечно, что-нибудь не перепутает.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной речевой группы по познавательно-речевому развитию «Перелётные птицы»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 23:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД педагога с детьми подготовительной речевой группы по познавательно-речевому развитию «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мастакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД