Юлия Артеева
Конспект НОД по рисованию «Пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пчелка»
Цель: познакомить детей с пчелой.
Задачи: - познакомить детей с внешним видом пчелы, особенностями ее
образа жизни: названием домика пчелы (улей, чем питается пчела;
- учить рисовать полоски, чередуя их по цвету (желтая, черная);
- развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к занятию: макет улья, фигурка пчелы, плоские камешки,
заготовки пчелиных крыльев, желтая и черная гуашь, ватные
палочки.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу макет улья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этот домик. Как вы думаете, кто в нем
живет?
(Ответы детей).
Сейчас я вам загадаю загадку. Вы ее отгадаете и узнаете, чей это домик.
Все жужжит она, жужжит,
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мед готовит нам (пчела).
Правильно, пчела (показывает фигурку пчелы). А это ее домик. Он называется улей.
Давайте рассмотрим пчелу (выставляет иллюстрацию пчелы на цветке) :
- Что есть у пчелы? (Крылья, лапки).
- А чем пчелка питается? (Ответы детей). Пчелка питается цветочным нектаром. Достает нектар из цветов своим хоботком. Собранный нектар пчелки несут в свой улей.
Пчелы – очень полезное насекомое. Если бы не было пчел, то на деревьях не росли бы фрукты, в огородах не было бы овощей. А из нектара пчелы делают вкусный и полезный мед, который так полезен при простуде. Мы едим его, когда болеем.
Сейчас мы с вами представим себя пчелками. Будем собирать нектар, и носить его в улей.
Дидактическая игра «Пчелки собирают мед».
Воспитатель раскладывает на ковре цветы. Посередине цветочной полянки ставится макет улья. Воспитатель уточняет, что пчелы собирают нектар только тогда, когда светит солнышко. Когда темнее, то пчелы летят с нектаром в свой домик-улей. По сигналу «солнышко встало – утро настало» дети-пчелки бегают по полянке, собирают нектар. По сигналу «темнеет» - дети бегут к своему улью.
- Ребята, а сколько пчелок живет в нашем улье? (Одна).
- Правильно, одна. Ей очень скучно одной жить в таком просторном домике.
Поэтому, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести друзей. Поможем?
Давайте сделаем сегодня не совсем обычных пчелок : из камешков. Проходите на свои рабочие места. Перед вами на столах лежат камешки. Вы должны их превратить в пчелок. Делать мы это будем следующим образом:
1. Окунаем кисточки в воду, а затем в желтую краску, рисуем полоску желтого цвета.
2. Смываем желтую краску с кисти и набираем краску черного цвета. Рядом с желтой полоской рисуем полоску черного цвета. Продолжаем рисовать полоски, чередуя их по цвету, пока не раскрасим весь камешек.
3. С помощью ватной палочки нарисуем нашим пчелкам глазки.
4. Крылья приклеиваем с помощью воспитателя.
После того, как раскрасили туловище пчелок, проводится подвижная игра «Медведь и пчелы».
Один ребенок играет роль медведя (сидит на стульчике, «спит»).
По сигналу воспитателя: «Полетели пчелки собирать нектар», дети бегают по игровому пространству, жужжат, как пчелы, собирают нектар, носят его в улей. По сигналу воспитателя: «Вот медведь идет, из дупла мед унесет. Пчелки, домой!», медведь идет к улью, пчелы бегут к улью, не дают медведю подойти к их домику.
Ребята, посмотрите, какие прекрасные пчелки у нас получились. Нашей пчелке теперь совсем нескучно будет жить в своем улье.