АЛБОРОВА НАНА
Конспект НОД «Ознакомление с квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений о квадрате и его основных свойствах
Задачи:
Образовательные: учить детей сравнивать, различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки;
Развивающие: развивать умение слушать воспитателя, выполнять его указания, обогащать сенсорный опыт детей.
Оборудывание: 2 ватмана (ватман и трафарет квадрат)скрепленные междусобой скрепками и гуашь.
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с квадратом“» размещена в разделах
геометрические формы квадрата и другие формы
(кубики, шарики,а так же различные сложные фигуры – мелкие игрушки)
мешочек,мягкая игрушка
Ход занятия
дети сидят полукругом, приветствуя друг друга: передавая игрушку талисман, и делятся своим настроением: расскажите, почему у вас такое настроение, что у вас нового и интересного произошло
Сегодня мы изучаем геометрическую фигуру Квадрат. На прошлом занятии мы с вами познакомились с кругом. Посмотрите на эти 2 формы, чем они отличаются?
Дети: У круга нет сторон и углов
Правильно, в отличие от круга у квадрата есть 4 стороны
и 4 угла! Но все ли 4-х угольники квадраты?
Показываете прямоугольник. Чем они отличаются?
Дети: у квадрата все стороны равны
Да, верно у квадрата все стороны одинаковые.
Игра "Юла-Указатель"
Разложите бумажные фигуры на столе по круг (фигуры квадрата,круга,юлу поставьте в центр. Каждый, ребенок по очереди крутит юлу и в зависимости какая фигура ему попадается (на что укажет стрелка)на ощупь находит предмет нужной формы в мешочке. Упражнение развивает образное мышление, моторику, тактильную память и визуальное восприятие.
Рефлексия: Понравилось ли вам выполнять это задание?
Было ли трудно найти нужную форму?
Что помогло справиться с заданием?
ребята, Оглянитесь вокруг и найдите все квадратные формы в нашей группе и принести их на стол. После того,как дети найдут все предметы тщательно рассмотрите их, обратите внимание на то, что квадратная форма может быть у совсем не квадратных предметов.
затем рисуем на ватнаме квадрат квадратами
итог:
понравилось вак занятие?
что вы сегодня узнали?
что делали?
Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.