Ольга Захарова
Конспект НОД оздоровительной направленности в старшей группе детского сада «Сам себе режиссер»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
высшей квалификационной
категории Захарова О. А.
Цели:
1. Учить детей приемам оздоровления, собранности, правилам поведения в разных ситуациях.
2. Развивать память и внимание, логическое и образное мышление, речь и творческое воображение.
3. Реализовать собственную потребность детей в физической, психической и эмоциональной разрядке.
Оборудование.
Публикация «Конспект НОД оздоровительной направленности в старшей группе детского сада „Сам себе режиссер“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Видеокамера, фонограмма из передачи «Сам себе режиссер» и мелодия леса, шишки по числу детей, желуди (на каждого ребенка- по 5-6 штук, клюква, отвар из сосновых почек, «лесная дорожка» (узкий длинный мешок, набитый шишками, карточки с предполагаемым сценарием, призы.
Ход развлечения.
Ребята, помните, мы с вами беседовали о передаче «Сам себе режиссер»? Кто-то из вас смотрел эту передачу, а кто-то нет. Давайте сегодня попробуем провести сами такую передачу. Вы как считаете? Согласны?
Давайте подумаем, что нам для этого нужно? (Видеокамера, ведущий, зрители, призы). Передача состоит из маленьких сюжетов, поэтому нам нужен сценарий. Чтобы не терять времени зря, я вам хочу предложить такой вариант сценария - на карточках. У меня на них расписаны сюжеты. Посмотрите: вот на этой карточке - сюжет игры с шишками. Я очень люблю гулять по лесу. Собрала много шишек, знаю с ними 100 игр и вас научу. Принимается?
Следующий сюжет – «Веселый витаминчик». Но тут я даже не буду ничего говорить, раскрывать тайну. Тут одни сюрпризы. Скажу только, что это очень вкусный и полезный конкурс. Одобряете?
А какое сейчас время года? (весна)
Яркое солнышко, солнечные зайчики, солнечные капельки. Так и назовем следующий сюжет: «Солнечная капелька». Пойдет такой сценарий?
В передаче «Сам себе режиссер» есть конкурс «Слабо», помните, кто смотрел? Там показывают сюжеты, когда люди проделывают чудеса со своим телом: садятся на шпагат, стоят на голове, даже хлопают ушами. И мы с вами попробуем провести конкурс «Ушки». Согласны?
Тут у меня еще записана игра с желудями. Я уверена, что вам такая игра придется по душе. Как вам сценарий?
И в запасе есть еще один конкурс с зернышком. Если вы не устанете, то мы обязательно его проведем и придумаем все вместе ему название. Вы согласны со сценарием?
Мы отснимем все это на видеокамеру. У нас получится настоящий фильм «Сам себе режиссер».
По телевидению передача идет 30 минут. Так вот и нам нужно успеть все отснять за это время. Как вы думаете : 30 минут – это много или мало?
Вот мы и посмотрим, что успеем сделать за 30 минут. Но, чтобы хоть что- то успеть, мы должны договориться о правилах поведения. (Стараться говорить по одному, помогать друг другу, не кричать, не толкаться).
Итак, камера, оператор на месте, сценарий есть, зрители готовы, ассистент режиссера на месте.
(Музыка, хлопушка)
Итак, подойдите ко мне. Как я говорила, я знаю 100 игр с шишками. Вот одна из них. Берите шишки в руки, кладите на правую ладонь, левой накрывайте. Покатаем, посильнее нажимайте. Что чувствуете? (Ответы детей) Тепло пошло по всему телу, до пяток дошло?
А теперь шишки на пол, катайте стопами ног, левой, правой. Что чувствуете? (Ответы детей) Тепло пошло обратно, до затылка дошло. Как вы думаете, это полезно для нашего организма (ответы, предположения детей) Вот так, шишками, мы сделали массаж нашим ладоням и стопам.
Ну, разогрелись? А теперь пойдем по «лесной дорожке». Зрители, не думайте, что это так просто! Можете тоже пройти! Колется?
Молодцы, ребята!
Оператор, снято? Аплодисменты! Ура! Первый сюжет готов, похлопаем себе.
Убирайте шишки на место, подходите ко мне. Итак, вкусно- полезный конкурс. Внимание на меня. (Ем, улыбаясь, клюкву.) А вам слабо? (Дети пробуют) Оператор снимите эти лица, как вкусно, ой какая рожица, а у Ирины какое лицо! А с улыбкой съесть? Оператор, обязательно снимите Антона, ему не слабо! Зрители, попробуйте. Снимите зрителей тоже.
Итак, конкурс называется «Веселый витаминчик».
А вы знаете, какую ягоду мы ели? (Ответы) Это - клюква! Кто знает, где она растет. (Выслушать ответы) Она растет в лесах, в болоте. Очень полезная ягода, потому что в ней много витаминов. А где еще много витаминов? ( Ответы: апельсины, лимоны и т. д., аптека)
Я открою вам секрет, что витамины бывают не только в аптеке.
Очень много витаминов в шиповнике, из него получается прекрасный витаминный напиток, который вам дают в садике.
Ура! Снято, аплодисменты! Мы там по времени успеваем?
(Хлопушка, дубль 3)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (Я думаю, что мы с вами действительно друзья)
Вы поближе подойдите,
Мне ладони протяните
И попробуйте поймать солнечную капельку!
(Всем капнуть отвар из сосновых почек)
Я для вас собрала солнечные капельки, полюбуйтесь, какое чудо, а как на солнышке блестит. Давайте спрячем, согреем теплом своих рук, подарим капле свое тепло. Нежно, нежно держите капельку, а теперь сильнее, посильнее, покрепче, как мама вас обнимает, чувствуете тепло солнца, тепло солнечной росы?
Не разнимая рук, легли на ковер, на спинку, закрыли глазки, подносим ладони к лицу, вдохнули, глубже, почувствовали аромат? Так пахнет лес.
Давайте представим его себе (мелодия леса) : солнечный день, высокие прямые сосны слегка покачиваются под легким ветерком. Над лесом большое ласковое солнышко. Оно роняет на деревья прозрачные, теплые, легкие, светящиеся капельки. Среди деревьев течет речка. Солнечные капельки падают в речку и по ней плывут солнечные зайчики. Зайчиков так много, что в речке отражается целое солнышко: большое, теплое, ласковое.
Вдохните солнечного света - раз, два, три. Открываем глазки и садимся. Посмотрите друг на друга: в глазах-то у вас еще остались солнечные зайчики. И сами вы как зайчики, а у зайчиков длинные ушки. Потрите ушки, нажмите на подушечку, заверните улиточку, проведите пальчиками за ушками и подергайте - дзынь, дзынь. Взбодрились? Вот так нужно делать всегда, когда нужно взбодриться, когда мама будит вас в детский сад.
А сколько у нас ушей?
Что еще по два?
Как сказать по-другому? (как мы строимся, когда идем на участок)
А я закрыла руками что?
У меня не видно чего?
Ну, признавайтесь: кто может шевелить ушами? Попытайтесь. У меня тоже не получается, а у зрителей? Вот вам домашнее задание: научиться шевелить ушами!
Снято? Вот и готов еще один сюжет.
Вы не устали? Тогда подходите к столу. Что лежит на тарелочках? (Желуди) Это плоды какого дерева?
Посмотрите, сколько я могу удержать (между пальцев). А вы? Пробуйте. Оператор, снимите Инну, она очень старается.
Ну, а теперь начинаем считать, сколько? А у кого больше? На сколько больше? Оператор, отдельно снимите Владика он смог удержать больше всех желудей.
А теперь снимите всех. Все молодцы!
Ура! Снято! Ассистент, у нас еще есть время? Значит еще один конкурс.
Задание такое: все берут по 1 зернышку, кладут на большой палец, накрывают указательным и вращают. Вращать нужно с силой, чтобы чувствовать тепло. Теперь другим пальчиком накрываем. Что происходит (зерна падают на пол)Ребята, зерна шалят с нами, значит они какие (озорные, шустрые, быстрые и т. д.)Как мы назовем этот конкурс (ответы детей) Вот и сняли еще один сюжет!
Музыка «Сам себе режиссер».
Ну, вот и закончилась наша передача. За 30 минут мы многое успели : создали целый фильм! Ого! Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что вы узнали нового? (ответы детей).
Этот фильм останется у нас в группе, а для родителей мы с вами вечером нарисуем кадры из нашего фильма.
Осталось одно невыполненное задание. Призы в студию!
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».
Для меня, как для воспитателя и педагога это высказывание служит девизом моей работы. Поэтому задачей я поставила укрепление здоровья детей, организацию режима дня так, чтобы каждая минута, проведенная ребенком в детском саду, работала на оздоровление детского организма.
Данное занятие занимает определенное место в системе оздоровительной работы моей педагогической деятельности. Это занятие с элементами оздоровления детей в нестандартных игровых ситуациях. На его примере показано, как без затратными способами достичь желаемых результатов в оздоровительной работе.