Людмила Томилова
Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 19 «Пчёлка».
Воспитатель: Томилова Л. В.
Цель:
- формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах и фруктах; -цвете овощей и фруктов; - закрепить знания о месте произрастания;
- закрепить представления детей о пользе овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи и фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, муляжи.
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи и фрукты».
Ход занятия:
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
Воспитатель: - Ребята на картине нарисован сад-огород. Что растёт там?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка, яблоки, груши)
Воспитатель: - Правильно, одним словом это овощи и фрукты. Чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Ребята прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку, выходите на середину группы.
Физкультминутка: «Сад-огород» Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
Посадили там капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она росла
Вот такая выросла (встать и развести руки в стороны).
Воспитатель: - Ребята скажите пожалуйста: чем полезны фрукты и овощи? Ответ детей: -в них много витаминов, и т. д
Дидактическая игра: «Какой-какая». (закрепление знания детей об основных цветах). Воспитатель показывает детям несколько овощей и фруктов, потом просит их ответить на вопрос какого цвета данный фрукт или овощ.
Воспитатель: -Ребята у меня к вам вопрос: - на чём растут фрукты? Ответ детей: (на дереве). Воспитатель: -А овощи где растут? Ответ детей: (в земле, почве). Воспитатель: - А сейчас давайте приклеим картинки с овощами и фруктами туда где они растут.
Дети по одному приклеивают картинки с изображением фрукта или овоща, там где они растут (дерево, почва).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, справились с задание правильно. Воспитатель:- -Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте их внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Ответ детей: (Лук)
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. Ответ детей: (Морковь)
3. Сто одежек -
Все без застежек. Ответ детей: (Капуста)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра «Собираем урожай»
Воспитатель: -На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Воспитатель: - Молодцы ребята все правильно разложили! Воспитатель: - Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов?
Ответ детей: из фруктов (салат, варенье, из овощей (суп, салат) Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю приготовить овощной салат : Мы капусту рубим (вытянуть руки перед собой, имитация рубки). Мы морковку трём, трём (Выпрямить ладонь на одной руке, а другую сжать в кулак. Проводим кулаком по ладони. Итак поочерёдно, меняя руки). Мы капусту солим (Соединить все пальцы, имитация соления). Мы капусту жмём, жмём (Сжимаем и разжимаем кисти рук)
Заключительная часть
Вопросы воспитателя: Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами. Ответьте мне пожалуйста: -Где растут овощи, фрукты? –Чем полезны фрукты и овощи? - Для того что бы фрукты и овощи росли на огороде, что для этого нужно делать? – А что больше всего вам понравилось в нашем занятии?
Ответы детей:….
Итог занятия: В ходе занятия с детьми, закрепили знания о многообразии овощей и фруктов, о месте их произрастания, основные цвета, о пользе овощей и фруктов. Дети получили новые знания, интерес к овощам и фруктам, хорошее настроение.