Елена Дмитриева
Конспект НОД «Овощи и фрукты» с применением техники печати листьями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Средняя
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Тема «Овощи и фрукты»
Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ с применением техники печати листьями в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
Образовательные:
продолжать знакомить детей с различными овощами и фруктами, их пользой для здоровья человека;
познакомить со способом изображения некоторых овощей и фруктов при помощи листовых пластинок разной формы;
учить дополнять изображение деталями для большей выразительности;
Развивающие:
развивать зрительное сосредоточение при подборе листьев нужной формы для печати того или иного овоща или фрукта;
развивать мелкую моторику рук;
развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
способствовать развитию воображения;
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают овощи и фрукты;
воспитывать аккуратность при работе с красками;
Здоровьесберегающие:
следить за сохранением правильной осанки во время работы за столами.
Словарь Овощи, фрукты, яблоко, груша, слива, виноград, огурец, помидор, свёкла, репа, горох, баклажан, редис, морковь, печать листьями, круглая форма, овальная форма, вытянутая форма
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Чудесный мешочек с овощами и фруктами или их муляжами; загадки об овощах и фруктах; листья липы, ивы, вяза, берёзы, ясеня, тополя, ирги; бумага формата А4, кисть №4, клеёнка, салфетка, гуашь разного цвета.
Раздаточный материал:
Бумага формата А4, гуашь разного цвета, клеёнка, кисть №4, салфетка, листья разных деревьев на каждый стол, ножницы.
Ход НОД
Воспитатель рассаживает детей на ковре полукругом возле стола, на котором чудесный мешочек с овощами и фруктами, загадывает о них загадки.
После того как дети отгадали загадку, они достают овощ или фрукт из чудесного мешочка, рассматривают и называют форму. Воспитатель говорит, что все овощи и фрукты очень полезны для здоровья человека.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами сегодня будем рисовать овощи и фрукты. А поможет нам художница Осень, она прислала вот эти листочки.
- Посмотрите, вот это листок липы. Какой овощ он вам напоминает? (воспитатель предлагает одному из детей обвести лист пальчиком по контуру) Конечно, этот листок очень похож на репку, и на свёклу тоже, а если убрать этот острый носик при помощи ножниц, то получится форма яблока.
(дети при помощи воспитателя приходят к выводу, что листок ирги очень похож на сливу, подбирают листок для печати огурца, гороха, морковку и т. д.)
Воспитатель:
- Чтобы нарисовать помидор при помощи листка, надо положить лист на клеёнку и при помощи кисти покрыть лист краской. Какой цвет надо выбрать для помидора? (показ). Потом берём листок, переворачиваем и прикладываем к бумаге (показ). Теперь надо плотно прижать при помощи салфетки (показ). Когда лист убираем (показ, на бумаге остаётся изображение помидора, осталось только дорисовать зелёные листочки вверху (показ).
- Я предлагаю вам самим попробовать нарисовать овощи и фрукты при помощи осенних листиков.
Дети садятся за столы, где на подносах лежат уже готовые разнообразные формы листьев, при помощи которых дети пробуют печатать груши, виноград, редис и др. овощи и фрукты. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, помогает ребёнку увидеть каких деталей не хватает, напоминает, что надо тщательно вытирать кисть после промывание в воде, следит за осанкой детей во время работы. Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям разложить свои работы и полюбоваться на собранный урожай всем вместе
Воспитатель:
- Что мы сегодня рисовали?
- Кто нам помог?
- Что прислала нам осень?
- Как мы рисовали с помощью листьев?