Анна Никитенко
Конспект НОД с использованием ИКТ «Овощи» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Виды непосредственно-образовательной деятельности : изобразительная деятельность, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности :
Образовательная область «Художественное творчество»
• Закреплять представление детей о цветах овощей.
• Продолжать развивать умение правильно держать кисть.
• Продолжать формировать умение закрашивать рисунки кистью.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Овощи“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Развивать интерес к изобразительной деятельности; положительного эмоционального отклика на предложение рисовать.
• Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, с помощью рук.
• Развивать художественно-творческие способности детей
• Продолжать развивать образные представления объектов (овощей)
Задачи интегрируемых областей:
• Образовательная область «Познание»
• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух).
• учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету и форме.
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Образовательная область «Здоровье»
• Продолжать формирование представления детей о пользе овощей.
Образовательная область «Социализация»
• Продолжать развивать интерес к различным видам игр.
• Воспитание доброжелательности к сверстникам при решении игровых и познавательных задач.
Образовательная область «Коммуникация»
• развивать у детей умение делать выводы, обобщения.
• обогащать речь детей названиями овощей.
Образовательная область «Музыка»
• продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом музыкального произведения.
Материалы и оборудование к НОД:
Демонстрационный:
• Овощи : помидор, кабачок, картофель, капуста, морковь.
• Средства ТСО : компьютер, телевизор, презентация (слайды) для детей, аудиозаписи.
• Костюм осени, мешочек, листочек.
Раздаточный материал: гуашь, салфетки, кисточки для рисования, подставки для кисточек, альбомные листы, баночки для воды
Предварительная работа:
• Создание презентации с играми и загадками для детей
• Подбор стихотворений, загадок
• Знакомство с овощами, местом выращивания
• Беседы о пользе овощей
• Рассматривание серии картинок «Овощи»
• Беседы на тему «Осень»
• Разучивание хороводной
• Чтение стихотворения «Овощи»
Предполагаемые результаты детей :
• Умеют различать и называть овощи
• Умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения
• Выражают положительные эмоции, при выполнении музыкально-ритмических движений
• Имеют представление о пользе овощей
• Интересуются изобразительной деятельностью
• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Актуальность темы:
Методы и приемы:
М/Подвижная игра, появление сказочного героя, постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, дидактические игры, музыкально-ритмические движения, рефлексия.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Организационный момент.
Воспитатель (в костюме Осени) :
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Здравствуйте, ребята!
Я осень. Меня к вам позвал осенний листок (показывает его. Он мне прошептал, что здесь дети очень дружные и любят играть. Это правда?
Я принесла для вас много игр, но сначала мне ответьте, вы любите время года – осень? (Да.)
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою.
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки? Правильно, про овощи.
Отгадывание загадок
(с использованием презентации)
1. Без окон, без дверей –
полна горница людей. (огурец) Слайд №2
2. Красна девица
сидит в темнице,
а коса на улице. (морковь) Слайд №3
3. Сто одёжек
и все без застёжек. (капуста) Слайд №4
4. Сидит дед
во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слёзы проливает. (лук) Слайд №5
5. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный. (помидор) Слайд №6
6. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка) Слайд №7
Осень: Какие вы молодцы, все загадки отгадали.
А где же растут овощи?
Дети: На огороде.
Осень: скажите, а что же такое овощи?
Дети: Продукты
Осень: А это полезные продукты или нет? (Да).
Осень: Почему?
Дети: Потому что в них много витаминов.
Молодцы! Вы много знаете про овощи.
Осень: Ребята, а у меня есть для вас игра: Я буду бросать вам мяч, и называть цвет, а вы мне будете отвечать, какой овощ бывает таким цветом.
Игра «Какого цвета овощи»
Осень: Красный.
Дети: Помидор, перец, свекла.
Осень: Зеленый.
Дети: Огурец, кабачок, капуста.
Осень: Желтый
Дети: Репа, перец
Осень: Оранжевый
Дети: Морковь, тыква
Осень: Молодцы ребята.
Дети садятся на стульчики.
Осень: Посмотрите, ребята, на картинку.
Слайд №8
Что это?
Дети: Круг
Скажите, какие овощи бывают круглой формы?
Дети: Помидор, свекла, лук, картофель, капуста. Слайд №9
Осень: А сейчас какую вы видите фигуру? Слайд:№10
Дети: Треугольник.
Осень: А какой овощ имеет треугольную форму?
Дети: Морковь. Слайд №11
Осень: Ребятки а это какая фигура? Слайд №12
Какие овощи имеют форму овала?
Дети: Огурец, кабачок, баклажан. Слайд №13
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием!
Осень: А вот, посмотрите, (Слайд 15) один мой знакомый художник нарисовал овощи, но что-то здесь не так… Ребята, вы сможете найти ошибку?
Игра «Что лишнее?»
1. Слайд № 15, (Ответы детей) Осень спрашивает почему они так решили.
2. Слайд № 16, (Ответы детей)
3. Слайд № 17. (Ответы детей)
Осень: Молодцы, ребята! Все лишние предметы нашли.
Осень: А у нас есть огород, там своя морковь растёт,
И зелёный лучок и капусты чуток.
(Одевает детям шапочки моркови, лука и капусты)
Раз-два, раз-два,
Начинается огородная игра!
Динамическая пауза
Игра с пением «Огородная-хороводная»
(муз. Можжевелова, сл. А. Пассовой)
Дети выполняют движения в соответствии с
характером музыки и словами текста.
Осень: Замечательный урожай собрали.
А я собрала урожай вот в такой мешочек. Он хоть и маленький, но там очень много разных овощей. Я сейчас один овощ достану (опускает руку в мешочек, но сначала мои пальчики его узнают. Что же это за овощ?
Описывает его, говорит название, а потом показывает детям.
Предлагает детям по одному доставать овощи, на ощупь определить и назвать их.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по одному на ощупь определяют и называют овощи.
Осень: Как мы замечательно поиграли с мешочком.
А с листочком хотите поиграть?
Листочек, листочек, по ветру летит,
И деток в художников всех превратит.
Ну вот- теперь вы все художники!
Осень спрашивает детей о том, какой овощ они хотят нарисовать и напоминает детям: что красками нужно пользоваться аккуратно, и чисто промывать кисть.
Рисование «Овощи»
Осень: : Как много разных овощей вы нарисовали! Молодцы! Вы очень старались! Аккуратно закрашивали и правильно пользовались кисточкой. Свои рисунки, вы подарите родителям, а пока мы их разложим не столе, чтобы они просохли.
Осень: Спасибо, ребята с вами было очень интересно! Вы мне сегодня столько про овощи интересного рассказали: где они растут, почему полезны для людей, какой формы и каким цветом бывают… и так красиво нарисовали их!
Но мне пора возвращаться в сказочный осенний лес. До свидания!