Татьяна Мирошникова
Конспект НОД «Осень наступила» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.
Задачи:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
- упражнять в составлении рассказов по схеме;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „Осень наступила“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.
Ход:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
- О каком времени года это стихотворение, как вы думаете?
- Какое по характеру это стихотворение?
- Кто думает иначе?
Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения.
-Давайте попробуем описать первый осенний месяц…
- Почему в сентябре птицы улетают в тёплые края?
-Сентябрь какой? (яркий, разноцветный.)
-Сентябрь называют златоцветом. Как вы думаете, почему так говорят?
- Какие деревья в сентябре?
- Как вы думаете, на что похожи осенние листья?
Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
- Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
- Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень».
- На смену сентябрю пришёл, и называют его грязник.
- Как предстал октябрь? (Неприветливым, мокрым, унылым, серым)
-«В октябре семь погод на двое». Почему так говорят?
А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (о природных явлениях осени) с мячом.
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный, будет в руки вам скакать.
Ответы детей:
Листья на деревьях пожелтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые кря.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
- Наступил последний осенний месяц…
-Какой он? (Холодный, мрачный)
- Пришёл ноябрь- полузимник. Почему так говорят?
А сейчас поиграем, кто больше вспомнит примет об осени.
Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Назовите приметы осени.