Тамаева Ирина
Конспект НОД «Опыты с бумагой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
2020 ГОД
ВОСПИТАТЕЛЬ ТАМАЕВА ИРИНА АЛЬБЕРТОВНА
ТЕМА: ЛАБОТАТОРИЯ ФИКСИКОВ. ОПЫТЫ С БУМАГОЙ
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- ПОЗНАНИЕ
-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И КОММУНИКАЦИЯ
-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕЛЬ: продолжить формировать основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах
ЗАДАЧИ:
-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Конспект НОД „Опыты с бумагой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Сформировать представление о свойствах бумаги, ее видах, учить обследовать предмет, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы на основе экспериментов
-РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, отвечать на вопросы, развивать координацию движений, мелкую моторику рук
-РЕЧЕВЫЕ:
Развивать связную речь, словесно – логическое мышление, умение последовательно излагать мысли
-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес к свойствам окружающих предметов, любознательность, бережное отношение к предметам и природе, аккуратность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы, рассматривание иллюстраций об истории бумаги
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги
МАТЕРИАЛЫ:
-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лаборатория Фиксиков», доска, телевизор
-миски с водой, спички, тарелки и контейнеры, ножницы, кубики, блоки из строительных наборов, растительное масло, кисти, монеты, различные виды бумаги на столах по количеству детей
СОДЕРЖАНИЕ НОД
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
А) ПРИВЕТСТВИЕ
Придумано кем – то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И сразу все стало добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Б) ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ребята, послушайте песенку и отгадайте, куда мы с вами сейчас отправимся
(ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ИЗ М / Ф «ФИКСИКИ»)
-да, ребята, мы с вами отправляемся в лабораторию Фиксиков! Они приготовили для нас загадку. Отгадаем ее и узнаем, чем сегодня будем заниматься в лаборатории:
Она бывает документом, салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом, альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами… Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)
-Молодцы, ребята, это бумага! И сегодня Фиксики приглашают нас в лабораторию, чтобы понаблюдать за свойствами бумаги.
2. РАБОТА В «ЛАБОРАТОРИИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НА ТЕЛЕВИЗОРЕ
2.1 Но прежде чем приступить к опытам, давайте вспомним, на чем рисовали и писали люди до появления бумаги
СЛАЙДЫ : - НА ЧЕМ ПИСАЛИ ЛЮДИ;
-ПОЯВЛЕНИЕ БУМАГИ В КИТАЕ
Давайте, ребята, поиграем в игру «Бывает – не бывает» : я называю предметы, а вы говорите: бывают или не бывают названные предметы
БУМАЖНАЯ КНИГА, БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК, БУМАЖНАЯ ОБУВЬ, БУМАЖНЫЙ СТУЛ, БУМАЖНАЯ САЛФЕТКА, БУМАЖНОЕ ПАЛЬТО, БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ, БУМАЖНАЯ ТЕТРАДЬ
Да. Ребята, вы справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим на экране изображения бумажных предметов.
СЛАЙД «БУМАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
2.2 А сейчас мы переходим к опытам
СЛАЙД «БУМАГА НАМОКАЕТ»
Что мы видим на экране? (Бумагу опустили в воду)
Как вы думаете, что с ней происходит? (Она намокнет)
ОПЫТ №1
У вас на столах лежат три полоски бумаги одинаковой длины и ширины, но две целые, а одна надрезана. Возьмите одну из целых полос и опустите ее в миску с водой. Теперь возьмите надрезанную полоску и попробуйте ее порвать. Теперь порвите целую полоску. И сейчас достаньте их воды третью полоску и порвите ее. Что вы заметили? Какая из полос порвалась легче всего? Какая сложнее? Давайте сделаем ВЫВОД: БУМАГА НЕПРОЧНАЯ, ЕЕ МОЖНО ПОРВАТЬ. ЛЕГЧЕ ПОРВАТЬ МОКРУЮ БУМАГУ
СЛАЙД «МЯТАЯ БУМАГА, ГОРЯЩАЯ БУМАГА»
-что мы видим на этих картинках? (бумагу мнут, бумага горит)
- давайте попробуем и мы смять бумагу
ОПЫТ №2
-дети мнут бумагу. Что вы увидели? (Бумага помялась)
-а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Что заметили? (Бумага не становится гладкой, как раньше)
Какой ВЫВОД сделаем из этого опыта? БУМАГА МНЕТСЯ, НО ЕЕ НЕЛЬЗЯ РАЗГЛАДИТЬ.
-опыт со спичками проведу я сама, а вы смотрите и потом сделаете вывод
ОПЫТ №3
Воспитатель поджигает лист бумаги. После того, как лист догорит, воспитатель спрашивает: какой ВЫВОД ИЗ ЭТОГО ОПЫТА МЫ СДЕЛАЕМ?
БУМАГА МОЖЕТ ГОРЕТЬ
2.3 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (РЕЛАКС)
Мы бумагу мяли, мяли,
Мы бумагу жали, жали,
Мы бумагу рвали, рвали
И немножечко устали.
Вот сейчас мы отдохнем
И опять играть пойдем
2.4 ОПЫТ №4 «СИЛЬНАЯ БУМАГА»
-ребята, на столах перед вами по два кирпичика одинаковой высоты. Поставьте их вертикально. Положите на них сверху лист бумаги. А сейчас на лист положите кубик. Что произошло? (бумага прогнулась, и кубик упал)
-почему? (кубик тяжелее бумаги, она прогнулась)
-как вы думаете, можно ли сделать так, чтоб бумага выдержала вес кубика?
-возьмите лист бумаги, сложенный гармошкой. Положите его на столбики, а сверху поместите кубик. Что вы видите? (кубик не падает. Бумага его удержала)
-Правильно, ребята, бумага стала толще и прочнее, и кубик не падает.
-ВЫВОД: СЛОЖЕННАЯ ГАРМОШКОЙ БУМАГА ПРОЧНЕЕ ОБЫЧНОГО ЛИСТА, И ОНА МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ГРУЗ
ОПЫТ №5 «БУМАГА И МОНЕТКА»
-что тяжелее: бумага или монетка? Чтобы это выяснить, возьмите в одну руку полоску бумаги. А в другую – монетку. По моей команде разъедините пальцы. Что видим? (монетка упала на пол раньше полоски бумаги)
ДЕЛАЕМ ВЫВОД: МОНЕТКА ТЯЖЕЛЕЕ БУМАГИ, ПОЭТОМУ ПАДАЕТ БЫСТРЕЕ. БУМАГА ЛЕГЧЕ МОНЕТКИ, ПОЭТОМУ ПАДАЕТ МЕДЛЕННЕЕ
2.5 ФИЗМИНУТКА «БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ»
-Ребята. А как падала наша полоска бумаги? (Плавно, медленно)
-можно ли сказать, что полоска летела? (Да)
-можно ли сделать так, чтоб бумага летела не вниз, а вверх или вперед?
-что вам сейчас раздали? (Бумажные самолетики)
- из бумаги можно складывать разные игрушки: самолет, кораблик, цветок, лягушку. Искусство складывания бумаги называется ОРИГАМИ.
-А мы с вами сейчас превратимся в бумажные самолетики и полетаем плавно, медленно, как сложенные из бумаги самолетики
-раз, два, три! В самолетик превратись! Развели ручки, как крылья и летим: направо! Налево! Ветер кружит самолетики на месте! А теперь полетели к своим столикам!
- раз, два, три! Снова в деток превратитесь
2.6 ОПЫТ №6 «ПРОЗРАЧНАЯ БУМАГА»
-Ребята, возьмите следующую полоску бумаги и приложите ее к глазам. Видите сквозь нее? (Нет)
-Почему? (Она непрозрачная)
- А хотите, чтоб бумага стала прозрачной? Для этого мы проведем следующий опыт. У вас на столах стоят мисочки с растительным маслом и кисти. Нанесите масло кистью на ваши полоски бумаги. Что видите? (Бумага после смазывания маслом стала прозрачной)
СДЕЛАЕМ ВЫВОД: ЕСЛИ БУМАГУ СМАЗАТЬ МАСЛОМ, ОНА СТАНЕТ ПРОЗРАЧНОЙ
2.7 ОПЫТ № 7 «КАК НАМОКАЕТ РАЗНАЯ БУМАГА»
-ребята, у нас на столах тарелочки с разными листами бумаги. Давайте рассмотрим их.
(У нас есть салфетка, альбомный лист и картон)
-расскажите, какие эти листы на ощупь? (салфетка очень тонкая, альбомный лист плотнее, а картон толстый)
-как вы думаете, что будет с каждым из этих листов, если положить их в воду? (листы намокнут.)
-давайте с вами проверим, какая бумага намокнет быстро, а какая – медленно. Опустите все листы в воду. Что видим? (быстрее всех намокла салфетка, тк она тонкая. Потом – альбомная бумага, медленнее всех намокал картон, тк он толстый)
СДЕЛАЕМ ВЫВОД: ЧЕМ ТОНЬШЕ БУМАГА, ТЕМ БЫСТРЕЕ ОНА НАМОКАЕТ. ЧЕМ ТОЛЩЕ БУМАГА, ТЕМ ДОЛЬШЕ ОН НАМОКАЕТ
2.8 ОПЫТ № 8 НА ПРОЧНОСТЬ
- а теперь эти листы попробуем порвать. Что вы видите? (Салфетка распалась в руке, альбомная бумага рвется легко, картон порвать сложнее)
ВЫВОД: ЧЕМ ТОЛЩЕ И ПЛОТНЕЕ БУМАГА, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ЕЕ ПОРВАТЬ
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Давайте повторим, что мы сегодня узнали о бумаге?
ИТОГОВЫЙ СЛАЙД
-бумага мнется, горит, намокает, рвется, может летать, ее можно резать
-бумага бывает тонкая и толстая
-тонкая бумага рвется легче толстой
-мокрая бумага рвется легче сухой
-бумага впитывает воду и масло
-смазанная маслом бумага становится прозрачной
-из бумаги делают салетки, тетради, альбомы, книги, пакеты, обои и др
-ребята, вам понравилось проводить опыты в лаборатории Фиксиков? Они тоже были рады вам! Фиксики прощаются с вами и приглашают в свою лабораторию для проведения новых экспериментов.