Приложение МААМ

Конспект НОД «Опыты с бумагой» в подготовительной группе

Тамаева Ирина
Конспект НОД «Опыты с бумагой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

2020 ГОД

ВОСПИТАТЕЛЬ ТАМАЕВА ИРИНА АЛЬБЕРТОВНА

ТЕМА: ЛАБОТАТОРИЯ ФИКСИКОВ. ОПЫТЫ С БУМАГОЙ

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- ПОЗНАНИЕ

-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И КОММУНИКАЦИЯ

-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЦЕЛЬ: продолжить формировать основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах

ЗАДАЧИ:

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Конспект НОД „Опыты с бумагой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сформировать представление о свойствах бумаги, ее видах, учить обследовать предмет, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы на основе экспериментов

-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, отвечать на вопросы, развивать координацию движений, мелкую моторику рук

-РЕЧЕВЫЕ:

Развивать связную речь, словесно – логическое мышление, умение последовательно излагать мысли

-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать интерес к свойствам окружающих предметов, любознательность, бережное отношение к предметам и природе, аккуратность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседы, рассматривание иллюстраций об истории бумаги

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги

МАТЕРИАЛЫ:

-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Лаборатория Фиксиков», доска, телевизор

-миски с водой, спички, тарелки и контейнеры, ножницы, кубики, блоки из строительных наборов, растительное масло, кисти, монеты, различные виды бумаги на столах по количеству детей

СОДЕРЖАНИЕ НОД

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

А) ПРИВЕТСТВИЕ

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И сразу все стало добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Б) ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ребята, послушайте песенку и отгадайте, куда мы с вами сейчас отправимся

(ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ИЗ М / Ф «ФИКСИКИ»)

-да, ребята, мы с вами отправляемся в лабораторию Фиксиков! Они приготовили для нас загадку. Отгадаем ее и узнаем, чем сегодня будем заниматься в лаборатории:

Она бывает документом, салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом, альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами… Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

-Молодцы, ребята, это бумага! И сегодня Фиксики приглашают нас в лабораторию, чтобы понаблюдать за свойствами бумаги.

2. РАБОТА В «ЛАБОРАТОРИИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НА ТЕЛЕВИЗОРЕ

2.1 Но прежде чем приступить к опытам, давайте вспомним, на чем рисовали и писали люди до появления бумаги

СЛАЙДЫ : - НА ЧЕМ ПИСАЛИ ЛЮДИ;

-ПОЯВЛЕНИЕ БУМАГИ В КИТАЕ

Давайте, ребята, поиграем в игру «Бывает – не бывает» : я называю предметы, а вы говорите: бывают или не бывают названные предметы

БУМАЖНАЯ КНИГА, БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК, БУМАЖНАЯ ОБУВЬ, БУМАЖНЫЙ СТУЛ, БУМАЖНАЯ САЛФЕТКА, БУМАЖНОЕ ПАЛЬТО, БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ, БУМАЖНАЯ ТЕТРАДЬ

Да. Ребята, вы справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим на экране изображения бумажных предметов.

СЛАЙД «БУМАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

2.2 А сейчас мы переходим к опытам

СЛАЙД «БУМАГА НАМОКАЕТ»

Что мы видим на экране? (Бумагу опустили в воду)

Как вы думаете, что с ней происходит? (Она намокнет)

ОПЫТ №1

У вас на столах лежат три полоски бумаги одинаковой длины и ширины, но две целые, а одна надрезана. Возьмите одну из целых полос и опустите ее в миску с водой. Теперь возьмите надрезанную полоску и попробуйте ее порвать. Теперь порвите целую полоску. И сейчас достаньте их воды третью полоску и порвите ее. Что вы заметили? Какая из полос порвалась легче всего? Какая сложнее? Давайте сделаем ВЫВОД: БУМАГА НЕПРОЧНАЯ, ЕЕ МОЖНО ПОРВАТЬ. ЛЕГЧЕ ПОРВАТЬ МОКРУЮ БУМАГУ

СЛАЙД «МЯТАЯ БУМАГА, ГОРЯЩАЯ БУМАГА»

-что мы видим на этих картинках? (бумагу мнут, бумага горит)

- давайте попробуем и мы смять бумагу

ОПЫТ №2

-дети мнут бумагу. Что вы увидели? (Бумага помялась)

-а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Что заметили? (Бумага не становится гладкой, как раньше)

Какой ВЫВОД сделаем из этого опыта? БУМАГА МНЕТСЯ, НО ЕЕ НЕЛЬЗЯ РАЗГЛАДИТЬ.

-опыт со спичками проведу я сама, а вы смотрите и потом сделаете вывод

ОПЫТ №3

Воспитатель поджигает лист бумаги. После того, как лист догорит, воспитатель спрашивает: какой ВЫВОД ИЗ ЭТОГО ОПЫТА МЫ СДЕЛАЕМ?

БУМАГА МОЖЕТ ГОРЕТЬ

2.3 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (РЕЛАКС)

Мы бумагу мяли, мяли,

Мы бумагу жали, жали,

Мы бумагу рвали, рвали

И немножечко устали.

Вот сейчас мы отдохнем

И опять играть пойдем

2.4 ОПЫТ №4 «СИЛЬНАЯ БУМАГА»

-ребята, на столах перед вами по два кирпичика одинаковой высоты. Поставьте их вертикально. Положите на них сверху лист бумаги. А сейчас на лист положите кубик. Что произошло? (бумага прогнулась, и кубик упал)

-почему? (кубик тяжелее бумаги, она прогнулась)

-как вы думаете, можно ли сделать так, чтоб бумага выдержала вес кубика?

-возьмите лист бумаги, сложенный гармошкой. Положите его на столбики, а сверху поместите кубик. Что вы видите? (кубик не падает. Бумага его удержала)

-Правильно, ребята, бумага стала толще и прочнее, и кубик не падает.

-ВЫВОД: СЛОЖЕННАЯ ГАРМОШКОЙ БУМАГА ПРОЧНЕЕ ОБЫЧНОГО ЛИСТА, И ОНА МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ГРУЗ

ОПЫТ №5 «БУМАГА И МОНЕТКА»

-что тяжелее: бумага или монетка? Чтобы это выяснить, возьмите в одну руку полоску бумаги. А в другую – монетку. По моей команде разъедините пальцы. Что видим? (монетка упала на пол раньше полоски бумаги)

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: МОНЕТКА ТЯЖЕЛЕЕ БУМАГИ, ПОЭТОМУ ПАДАЕТ БЫСТРЕЕ. БУМАГА ЛЕГЧЕ МОНЕТКИ, ПОЭТОМУ ПАДАЕТ МЕДЛЕННЕЕ

2.5 ФИЗМИНУТКА «БУМАЖНЫЕ САМОЛЕТИКИ»

-Ребята. А как падала наша полоска бумаги? (Плавно, медленно)

-можно ли сказать, что полоска летела? (Да)

-можно ли сделать так, чтоб бумага летела не вниз, а вверх или вперед?

-что вам сейчас раздали? (Бумажные самолетики)

- из бумаги можно складывать разные игрушки: самолет, кораблик, цветок, лягушку. Искусство складывания бумаги называется ОРИГАМИ.

-А мы с вами сейчас превратимся в бумажные самолетики и полетаем плавно, медленно, как сложенные из бумаги самолетики

-раз, два, три! В самолетик превратись! Развели ручки, как крылья и летим: направо! Налево! Ветер кружит самолетики на месте! А теперь полетели к своим столикам!

- раз, два, три! Снова в деток превратитесь

2.6 ОПЫТ №6 «ПРОЗРАЧНАЯ БУМАГА»

-Ребята, возьмите следующую полоску бумаги и приложите ее к глазам. Видите сквозь нее? (Нет)

-Почему? (Она непрозрачная)

- А хотите, чтоб бумага стала прозрачной? Для этого мы проведем следующий опыт. У вас на столах стоят мисочки с растительным маслом и кисти. Нанесите масло кистью на ваши полоски бумаги. Что видите? (Бумага после смазывания маслом стала прозрачной)

СДЕЛАЕМ ВЫВОД: ЕСЛИ БУМАГУ СМАЗАТЬ МАСЛОМ, ОНА СТАНЕТ ПРОЗРАЧНОЙ

2.7 ОПЫТ № 7 «КАК НАМОКАЕТ РАЗНАЯ БУМАГА»

-ребята, у нас на столах тарелочки с разными листами бумаги. Давайте рассмотрим их.

(У нас есть салфетка, альбомный лист и картон)

-расскажите, какие эти листы на ощупь? (салфетка очень тонкая, альбомный лист плотнее, а картон толстый)

-как вы думаете, что будет с каждым из этих листов, если положить их в воду? (листы намокнут.)

-давайте с вами проверим, какая бумага намокнет быстро, а какая – медленно. Опустите все листы в воду. Что видим? (быстрее всех намокла салфетка, тк она тонкая. Потом – альбомная бумага, медленнее всех намокал картон, тк он толстый)

СДЕЛАЕМ ВЫВОД: ЧЕМ ТОНЬШЕ БУМАГА, ТЕМ БЫСТРЕЕ ОНА НАМОКАЕТ. ЧЕМ ТОЛЩЕ БУМАГА, ТЕМ ДОЛЬШЕ ОН НАМОКАЕТ

2.8 ОПЫТ № 8 НА ПРОЧНОСТЬ

- а теперь эти листы попробуем порвать. Что вы видите? (Салфетка распалась в руке, альбомная бумага рвется легко, картон порвать сложнее)

ВЫВОД: ЧЕМ ТОЛЩЕ И ПЛОТНЕЕ БУМАГА, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ЕЕ ПОРВАТЬ

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Давайте повторим, что мы сегодня узнали о бумаге?

ИТОГОВЫЙ СЛАЙД

-бумага мнется, горит, намокает, рвется, может летать, ее можно резать

-бумага бывает тонкая и толстая

-тонкая бумага рвется легче толстой

-мокрая бумага рвется легче сухой

-бумага впитывает воду и масло

-смазанная маслом бумага становится прозрачной

-из бумаги делают салетки, тетради, альбомы, книги, пакеты, обои и др

-ребята, вам понравилось проводить опыты в лаборатории Фиксиков? Они тоже были рады вам! Фиксики прощаются с вами и приглашают в свою лабораторию для проведения новых экспериментов.

Публикации по теме:

Опыты с тенью в подготовительной группеОпыты с тенью в подготовительной группе Опыт «Когда появляется тень? Почему?». Цель: показать детям, когда появляется тень. - Ребята, когда появляется тень? (Ответы детей). Посмотрим.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу»Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу» Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения (смятой бумагой) Задачи: Развитие.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Опыты с водой» Цель: Совершенствование представление детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах воды, о.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группеКонспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группе Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: натюрморт «Ваза с сиренью» Цель: Совершенствовать.

Опыты с бумагой для средней группыОпыты с бумагой для средней группы Опыт №1. «Волшебная бумага» Предложить детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо»Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо» «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Рисование смятой бумагой. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: - Учить комкать бумагу. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Опыты с бумагой» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 23:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Опыты с бумагой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамаева Ирина (УИ 3316521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД