Ирина Волынская
Конспект НОД для подготовительной группы «Они тоже сражались за Родину: животные — герои ВОВ»
▼ Скачать
«Они тоже сражались за Родину: животные – герои ВОВ»
Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
обучающие:
- познакомить с героями – животными ВОВ.
- закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ.
- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос
развивающие:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Они тоже сражались за Родину: животные — герои ВОВ“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Животные герои на войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
- развивать у детей наблюдательность и способность сопереживать другим людям, животным.
- развитие памяти, внимания.
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ
- воспитывать в детях такие качества, как дружба, взаимопомощь, сострадание, желание совершать добрые поступки.
Словарная работа: обогащение словаря детей путём уточнения понятий: Отечество, оборонять, гордиться, сражаться, герои, санитары, минеры.
Материалы и оборудование: посылка с диском, муз. центр, презентация «Они тоже сражались за Родину: животные - герои ВОВ», видеоролик «Подвиг животных», ноутбук, проектор.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что у меня есть. Эту посылку принес для вас почтальон. Давайте её откроем? (открываем)
- Ой, что это? (в посылке лежит СД-Диск)
- Давайте его поставим и послушаем.
Звучит музыкальная заставка «В Мире животных»
- Ребята, кому - нибудь знакома эта музыка? С чем она ассоциируется?
(Ответы детей)
- Молодцы! На диске еще одна песня есть, давайте и ее прослушаем.
Играет тихо песня «День Победы».
Воспитатель читает стихотворение:
Была война…
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал,
Чтоб я о бабушкином папе,
Всем в День Победы рассказал.
- Очень скоро, вся наша страна будет праздновать великий праздник - День Победы! В этот день, очень много лет назад, была одержана победа над врагом. Война – самое страшное, что может случиться в мире. Это горе, беда, разлука и смерть. Наши солдаты героически сражались с врагом и в этой борьбе им помогали их четвероногие, верные друзья.
- Вы знали, что животные были участниками ВОВ?
- А вот какие именно, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь)
2. Зарычал живой замок,
Л г у двери поперек.
Две медали на груди –
Лучше в дом не заходи. (Собака)
3. Эта птица - символ мира,
Чердаки е квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (голубь)
4. В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь — и убегает. (Кот)
5. Отлично плавают, ныряют, теплоходы обгоняют.
Если появляются, все ими восхищаются. (Дельфины).
- Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки и узнали какие животные помогали и спасали людей в ВОВ.
- А кто может сказать, почему именно эти животные шли в ногу с человеком в борьбе за победу?
(Ответы детей)
А сейчас проведём физкультминутку: «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- А теперь давайте будем смотреть презентацию, и я вам буду рассказывать про животных – героев, которые проявили себя в ВОВ.
Просмотр презентации
«Они тоже сражались за Родину: животные - герои ВОВ»
(сопровождается рассказом воспитателя о каждом животном)
- Лошади …
- Собаки… виды…
- Верблюды…
- Лоси…
- Олени…
- Дельфины…
- Голуби…
- Таким образом, животные внесли большую роль в общую Победу! Они совершали героические поступки, смело шли вперед! Людям – героям в память об их подвиге ставят памятники. А как же братья наши меньшие? Как вы думаете, они достойны того, чтобы и их героизму был воздвигнут памятник?
Д: Да!
- Сейчас я вам покажу какие есть памятники животным.
Просмотр видеоролика «Подвиг животных»
(памятники животным)[/i]
- Вы бы хотели, чтобы у нас появился памятник животным – героям?
Д: да!
- Тогда предлагаю вам нарисовать эскиз такого памятника любому животному, о котором мы говорили сегодня.
- Итак, о каких героях мы с вами сегодня говорили?
- Чем они занимались?
- Что такое война?
- Что нужно, для того, чтобы всегда был мир?
- Молодцы! Вы были внимательны на занятие!