Анна Скорченко
Конспект НОД «Олимпийские игры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Построение в шеренгу. Родители встают сзади за детьми. Звучит «Спортивный марш». Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, Солнце золотое!», как организационный момент. Растираем кисти и пальцы рук.
- Здравствуй, Солнце золотое!
- Здравствуй, Небо голубое!
- Здравствуй, вольный Ветерок!
- Здравствуй, маленький Дубок!
Дети поочерёдно загибают пальцы рук, одновременно на правой и левой руке, начиная с указательного пальца.
Публикация «Конспект НОД „Олимпийские игры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, а вы знаете, что такое Олимпиада? Олимпийские игры – это крупнейшие спортивные соревнования. Они бывают зимние и летние. Игры пришли к нам из глубокой древности и проводились раньше в городе Олимпе.
Сегодня мы с вами тоже проведём наши Олимпийские игры. Олимпийские игры открыты! И нам необходимо провести разминку.
Под аудизапись «Весёлый ветер» М. Дунаевского дети выполняют обычную ходьбу вдоль границ зала.
Ходьба (без музыки) :
- по массажным коврикам «Мозаика» (5-6 шт.);
- по «Весёлому канату» приставным шагом;
- «Ёжикам»;
- по «Кочкам-мячикам»;
- по кругу в парах – родитель и ребёнок.
Бег в парах (родитель и ребёнок) по кругу, чередуется с ходьбой.
Бег врассыпную между предметов – «камешков» (параллон, чередуется с ходьбой.
Дыхательное упражнение «Тишина» проводится в ходьбе, сразу после бега.
- «Все мы медленно подышим, тишину мы тогда услышим».
Перестроение в 2е колонны. По ходу дети и родители берут «Гантельки» (бутылочки пластмассовые, наполненные крупой).
ОРУ (обще-развивающие упражнения) с «гантельками». В ходе упражнений идё т обсуждение: что внутри и какие «гантельки».
«Массажёр»
И. П. : о. с; руки согнуты в локтях, ладони находятся на уровне груди, катаем «гантельку» в ладонях. Спинку держим прямо, плечи развёрнуты. Выполняем в быстром темпе 20-30 сек. Без счёта. Найти ответы на вопрос: «Какие?». Например: «Гладкие», «с крупой» и т. д.
«Факел»
И. П. : сидя на полу, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, стопами соприкасаются с дружком (выполняется в парах – родитель и ребёнок) и удерживают «гантельку»;
1 – приподнять прямые ноги вверх, удерживая «гантельку» стопами ног;
2 – и. п. ;
3-4 – те же движения.
Упражнение выполняется в парах – родитель и ребёнок в умеренном темпе 5-6 раз.
«Подскоки»
И. П. : о. с. выполняются подскоки с ноги на ногу в индивидуальном темпе для каждого ребёнка и родителя без счета, между хаотично расставленных на полу «гантелек». («Гантельки» убирают дети).
- В современных Олимпийских играх участвуют и мужчины и женщины в командном составе, в парах и по одному. И мы с вами тоже попробуем свои силы в парах и командах.
ОВД (основные виды движений) :
1. «Кто самый меткий?»
Метание газетных комков в «Олимпийские кольца» С расстояния 3,5м. по сигналу. Выполняется попарно (ребёнок + родитель).
2. «Сигнальная кнопка»
Участники игры-эстафеты бегут в паре (родитель и ребёнок) до «сигнальной кнопки». Добежав до неё, нажимают и бегут обратно. По звуковому сигналу бубна выбегает следующая пара игроков.
3. «Весёлая»
Игра-эстафета выполняется в парах (родитель и ребёнок). На пару выдаются мешки большого размера. Игроки одевают один мешок на двоих: правая нога одного игрока и левая нога другого игрока. Таким образом, пары бегут до обруча, оббегают его и возвращаются обратно, передавая другой паре, предварительно сняв мешок.
4. «Конвеер»
Участники делятся на две команды: родители и дети. Команды строятся в шеренги друг напротив друга. Первый участник передаёт следующему игроку по одному предмету (мягкие игрушки, второй игрок передаёт третьему и т. д., пока все игрушки не окажутся в пустой корзине.
5. Кто быстрее соберёт шишки? (Играют дети). Родители рассыпают шишки по полу, дети
собирают в руки. По окончании игры, дети отвечают на вопрос – какие шишки.
6. «Самолётики»
Дети и родители запускают бумажные самолётики по сигналу инструктора. Время – 1 мин.
Психогимнастика + ритмическая гимнастика.
Под аудиозапись «Львёнок и Черепаха» (мультфильм Крошка Енот») дети, сидя на полу по-турецки, выполняют движения: покачивания из стороны в сторону (1й куплет, лёжа на животе – «играют», согнутыми в коленках, ногами (припев, повтор первого куплета и движений.
Дети и родители остаются сидеть на полу и отвечают на вопрос, понравилось ли им сегодня на занятии. Перестраиваются в шеренгу «на фигурках».
- Считаю, что наши малые Олимпийские игры закончены. Вы - достойны быть заменой сегодняшним спортсменам. Спасибо Вам! И я вам даю посмотреть небольшие альбомчики об Олимпиаде и о видах спорта, которые вы обсудите с воспитателями в группе.
В спорте принято мечтать о любой награде,
Но важнее побеждать на Олимпиаде!
Дети уходят из зала с родителями и воспитателем под аудиозапись «Спортивного марша», выполнив «круг почёта».