Людмила Харченко
Конспект НОД по лепке «Зернышки для птиц»
Конспект НОД оохэр (лепка) Тема: «Зернышки для птиц»
Цель: Воспитывать желание работать в коллективе детей, доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Зернышки для птиц“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Закрепить умение детей раскатать комочки пластилина круговыми движениями жесткими ладонями для получения шарообразной формы. Развить чувство формы, мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Воспитатель:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Воспитатель :Ребята,вы помните, как мы с вами наблюдали за птицами на прогулке, а потом покормили их зёрнышками.
Дети: да.
Воспитатель: ранней Весной птичкам очень голодно, им очень трудно найти корм. А вы хотите помочь птичкам покормить их?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: давайте мы с вами слепим много-много зёрнышек. Но прежде чем лепить мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Тише, тише не шумите,
Наших деток не будите, (раскачиваем кулачок верх и вниз)
Птички станут щебетать, будут пальчики вставать (открыть кулачок)
Воспитатель: Ребята я предлагаю еще и цыпленка покормить, он тоже очень голодный. Чем мы будем угощать наших птичек?
Дети: Зёрнышками.
Воспитатель: возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки?
Дети: жёлтого цвета,
Воспитатель: правильно, жёлтого цвета будут зернышки. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).
Воспитатель: правильно. Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, будет у нас много-много зёрнышек птичек. Ой, как много вы уже сделали зёрнышек
Мы сейчас с вами отдохнём.
Физкультминутка
Ой, летали птички, птички- невелички. (дети машут руками как крыльями)
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели (приседают на корточки ; указательными пальцами постукивают по дорожке).
Клю-клю-клю-клю, Клюю-клю-клю как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище. (ребята руками чистят предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, Вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг скок, прыг скок, прыгаем по веткам. (дети прыгают на месте)
Воспитатель: какие у вас зёрнышки получились?
Дети: круглые, маленькие.
Воспитатель: давайте отнесём наши зернышки птичкам, как много –много зёрнышек у нас получилось.
Всем птичкам хватит корма! Молодцы вы у нас! Всем птичкам понравилось угощение!